ЭОС завершила работы по проекту «Модернизация налоговой службы - 2»

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) сообщила о завершении работ по формированию концепции обработки, регистрации и хранения документов по заказу Федеральной Налоговой Службы (ФНС) России в рамках проекта «Модернизация налоговой службы - 2».

«Модернизация налоговой службы – 2» - проект, направленный на оказание содействия Российской Федерации при осуществлении реформы налоговых органов, являющийся составной частью ФЦП «Развитие налоговых органов», утвержденной постановлением правительства РФ. Проект осуществлялся в соответствии с соглашением между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (Мировым банком).

Основной целью работ, осуществляемых ЭОС по данному проекту, стала разработка концепции и комплекса нормативно-методических документов по обеспечению обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения документации как в бумажном, так и в электронном виде.

Перед специалистами ЭОС были поставлены следующие задачи:

  • определение полного перечня видов документов, поступающих в налоговые органы, и текущий порядок их обработки;
  • изучение международной практики документооборота (СЭД, ведомственный архив);
  • разработка единых принципов обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения документации, как в бумажном, так и в электронном виде;
  • разработка нормативно-методических документов по обеспечению обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения документации, как в бумажном, так и в электронном виде, в соответствии с едиными принципами;
  • подготовка проектов технических спецификаций серийных программных решений для проведения опытно-конструкторской работы по созданию системы, обеспечивающей обработку, регистрацию, оперативное и архивное хранение документации как в бумажном, так и в электронном виде, в соответствии с едиными принципами.

Работы проводились с августа 2006 г. по октябрь 2007 г. в 4 этапа. На первый этапе «Анализ и определение полного перечня видов документов, образующихся в деятельности налоговых органов, их объема и порядка обработки» специалистами ЭОС было проведено обследование информационных ресурсов налоговых органов всех уровней (центрального аппарата ФНС, УФНС Московской области, ИФНС в г. Коломна Московской области), а также ГНИВЦ ФНС России и Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных. Проведено изучение существующих видов документов и данных, технологические процессы их обработки.

Параллельно проводилось изучение зарубежного опыта, в первую очередь, по таким вопросам, как: требования к СЭД; организации оперативного и длительного хранения юридически значимых электронных документов; организация уничтожения документов на всех видах носителей; обеспечение целостности и аутентичности документов; использование ЭЦП; проблемы обеспечения сохранности баз данных.

Второй этап «Разработка единых принципов обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения всех видов документов» включал в себя разработку единых принципов обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения всех видов документов. Принципы стали основой для разработки «Единой концепции обработки, регистрации и хранения документов в налоговых органах Российской Федерации».

На третьем этапе «Разработка единой концепции обработки, регистрации и хранения документов в налоговых органах Российской Федерации» была выработана «Единая концепция обработки, регистрации и хранения документов в налоговых органах Российской Федерации», включившая в себя: основные подходы к оптимизации управления документацией и информацией; требования к работе с документами и информацией на основных этапах их жизненного цикла; обеспечение непрерывности деловой деятельности и ее восстановления после нештатных ситуаций; обучение персонала.

Целью и результатом четвертого этапа - «Разработка проектных решений по созданию системы, обеспечивающей обработку, регистрацию, оперативное и архивное хранение документов, как в бумажном, так и в электронном виде в соответствии с едиными принципами» - стало составление нормативных документов для использования в практической работе налоговых органов с документами всех видов и на всех носителях:

  • Порядок уничтожения документов и технологических данных временного срока хранения, образующихся в деятельности ФНС России;
  • Порядок ведения архива документов на бумажных носителях в условиях централизованной обработки данных;
  • Проект технических спецификаций (функциональных требований) серийных программных решений для проведения опытно-конструкторской работы по созданию системы, обеспечивающей обработку, регистрацию, оперативное и архивное хранение документов, как в бумажном, так и в электронном виде в соответствии с едиными принципами.

©  CNews