В России все больше доверяют автоматам
Платежные терминалы давно пользуются большой популярностью во всем мире. Число россиян, которые предпочитают делегировать свои обязанности по оплате услуг аппаратам моментальной оплаты, также постоянно растет.По данным опроса, проведенного компанией "Бизнес Аналитика", в котором приняло участие более 2000 жителей крупных городов России, в 2008 году доля активных пользователей платежных терминалов увеличилась в среднем на 20%. В 2007 году опыт оплаты услуг через автоматы самообслуживания имели около 64% жителей исследуемых городов. При этом активно пользовались услугами терминалов 32% населения.
Главное преимущество автоматов самообслуживания состоит в том, что они принимают любые суммы наличности и позволяют быстро и с минимальной потерей средств на комиссии осуществлять пополнение лицевого счета для оплаты услуг связи или других услуг. К тому же, не стоит забывать, что платежные системы - это высокодоходный и рентабельный бизнес, не требующий больших капиталовложений.
В России наибольшим спросом пользуется возможность оперативной оплаты сотовых телефонов и интернета. Хотя в 2008 году был также отмечен рост интереса населения к оплате услуг ЖКХ, домашнего телефона и выплатам по кредитам через автоматы самообслуживания. И несмотря на то что терминалы приема платежей можно встретить практически на каждом углу, люди хотели бы видеть еще больше платежных автоматов, например, в учебных заведениях, офисных зданиях и в отделениях банков.
Учитывая тенденцию увеличения популярности данного вида услуг, можно предположить, что в ближайшее время число автоматов самообслуживания может существенно возрасти благодаря расширению диапазона предоставляемых услуг и функциональных возможностей.
© @Astera