«1С:Первый БИТ» построил для «Апогей-Металл» комплексную систему управления бизнесом
Компания »1С: Первый БИТ» завершила комплексный проект по созданию системы управления в компании «Апогей-Металл». Как сообщили CNews в »1С: Первом БИТе», автоматизированная система создана в результате интеграции линейки собственных программных продуктов «БИТа» с решениями »1С» и других вендоров (»1С: Управление торговлей», «БИТ: CRM 8»,»1С: Бухгалтерия», «БИТ.Финанс», «Infinity IP АТС»,»1C: Оценка персонала»,»1С: Зарплата и управление персоналом»,»1С-Битрикс» и QlikView). Как результат, было достигнуто полное функциональное покрытие всех потребностей заказчика для целей учета и управления бизнесом.
«Апогей-Металл» специализируется на поставках металлопроката и заготовок для машиностроительного сектора, металлургии и нефтегазовой отрасли. Предприятие обладает развитой региональной сетью (12 филиалов, 4 логистических центра). Предпосылками для начала проекта стал рост бизнеса, в результате которого при увеличении клиентской базы потребовалось сохранить качество сервисов для заказчиков. Ручное управление коммуникациями с клиентами накладывает некоторые ограничения при росте количества поставок и расширении географии регионального присутствия, поэтому руководство «Апогей-Металл» приняло решение о начале сотрудничества с Савеловским офисом компании «Первый БИТ» с целью автоматизации бизнес-процессов.
На первом этапе имеющаяся в арсенале ИТ-службы программа »1С: Управление торговлей» была бесшовно интегрирована с «БИТ: CRM 8». Функционал CRM-решения встроен в программный продукт »1С» в качестве дополнительных модулей, что позволило работать со всеми данными в единой информационной базе, не применяя механизмов обмена, отметили в »1С: Первом БИТе». По отзыву заказчика, внедрение этих программных продуктов позволило оптимизировать работу клиентских подразделений, повысить эффективность каналов продаж и наладить оперативную работу с клиентами. Созданная в результате интеграции система обеспечивает полную автоматизацию коммерческих подразделений компании и решает весь спектр задач, связанных с управлением взаимоотношениями с клиентами.
Следующим шагом для обеспечения комплексного обслуживания заказов была реализована интеграция с IP-телефонией Infinity IP АТС и сайтом, созданным на базе »1С-Битрикс». Разработка сайта в составе единой интегрированной системы включила в себя создание инфоблоков, разделов и статических страниц, создание функционала «Личный кабинет», функционала «Обратная связь» (с возможностью выбора адресата), «Заказать звонок», разработку функции «Контроль заказа», создание каталога продукции (с фильтрами), создание возможностей для обработки и ведения заказа (возможность выгрузки из »1С: УТ» на сайт и обратно, по мере изменений статуса заказа).
Таким образом, интеграция и внедрение нескольких программных продуктов обеспечили автоматизацию всего комплекса бизнес-процессов коммерческой службы «Апогей-Металл», в том числе прием заказов через сайт с автоматическим онлайн-пересчетом их стоимости, прием заказов по телефону с формированием заявки и карточки нового клиента в CRM-системе, контроль исполнения заказов, оформление всех первичных документов торгового и складского учета, управление товародвижением и анализ товарооборота, оптимизацию складских запасов, планирование закупок, производства и поставок.
Система управления внутренними информационными ресурсами компании «Апогей-Металл» построена на базе »1С-Битрикс: Корпоративный портал» — использованы все типовые возможности продукта для коллективной работы над задачами и документами. Для внутренних коммуникаций и передачи информации создана и настроена база знаний по принципу Wiki.
По информации »1С: Первого БИТа», комплексная автоматизированная система обеспечила руководство и рядовых сотрудников инструментарием для планирования, осуществления повседневной работы, контроля и управления бизнесом на основании различных аналитических данных. По оценкам заказчика, эффективность работы сотрудников выросла в 1,3 раза за счет автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях. Для ведения бухгалтерского учета система обеспечивает автоматический подбор необходимых данных и их передачу в »1С: Бухгалтерию 8».
Не менее важным фактором для реализации стратегии поддержки должного уровня обслуживания заказчиков руководство посчитало развитие компетенций и оценку сотрудников. Чтобы обеспечить возможность проведения аттестаций сотрудников, оценки их компетенций, организации оперативного доступа к исчерпывающей информации о профессиональном уровне своего персонала, руководство «Апогей-Металл» приняло решение о приобретении и внедрении программного продукта »1С: Оценка персонала». Для автоматизации процессов управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы в единую систему управления было встроено прикладное решение »1С: Зарплата и управление персоналом».
С целью консолидации бюджетов филиалов компании, ускорения процедуры согласования, а также ведения план-фактного анализа эксперты «БИТа» интегрировали решение »1С: УТ» с программой «БИТ.Финанс». Программный продукт обладает достаточным функционалом для решения поставленных задач, а также позволяет получить объединенную конфигурацию для ведения учета, формирования бюджетов и контроля затрат, подчеркнули в компании. В «БИТ: Финанс» реализована подсистема настройки на пользовательском уровне произвольных моделей финансового учета на основе механизмов трансляции, независимых хозяйственных операций, универсальных настроек распределения и закрытия счетов, интерактивных многомерных бухгалтерских отчетов. Это позволяет вести в одной системе все виды учета, отталкиваясь от данных первичных документов. В компании также действует система согласования заявок на оплату.
Система бюджетирования построена с учетом следующих бизнес-требований к автоматизации: единая база для управленческого и оперативного учета на базе конфигурации »1С: Управление торговой организацией»; планирование, контроль исполнения и план-фактный анализ бюджета доходов и расходов (БДР) — управление доходами и расходами компании, оценка рентабельности деятельности как в целом по компании, так и по структурным подразделениям, филиалам; планирование, контроль исполнения и план-фактный анализ бюджета продаж, бюджета постоянных коммерческих расходов, переменных коммерческих расходов, складских расходов, производства, административных расходов.
Для анализа деловой информации и принятия решений в ИТ-структуру «Апогей-Металл» также была включена платформа QlikView. Как результат, пользователи получили возможность настройки отчетов о результатах деятельности в различных разрезах и оценивать положение дел благодаря консолидации важных данных из различных источников в едином приложении, наглядному их представлению с помощью графики, работе в интерактивном режиме с приложениями, информационными панелями и аналитическими инструментами.
Всего по итогам проекта было автоматизировано 220 рабочих мест. По данным заказчика, эффективность продаж и маркетинговой активности выросла на 12% без увеличения штата сотрудников, оперативное и прогнозное планирование производства позволили снизить складские запасы на 9%, при этом период выполнения заказов в среднем сократился на 1,5 дня.
«Результаты проекта оцениваются нами однозначно положительно — мы получили ИТ-продукт в виде единой комплексной системы управления, обладающей полным функциональным покрытием, соответствующим нашим потребностям и ожиданиям наших заказчиков, — подвел итоги проекта Юрий Федчун, начальник ИТ-отдела «Апогей-металл». — Увеличены качество и скорость работы. Стратегия удержания клиентов и развития отношений с ними в полной мере реализуется. Этому способствуют, в том числе, и средства автоматизации бизнеса, внедренные с помощью экспертов Савеловского офиса компании »1С: Первый БИТ».
© CNews