«1С-Рарус» автоматизировал управление работой автотранспорта для «Трансстройинвеста»
Специалисты компании »1С-Рарус» продолжают реализацию комплексного проекта по автоматизации строительной компании «Трансстройинвест» с помощью »1С: Управления строительной организацией 8». На данный момент запущен в эксплуатацию важный блок системы — управление работой автотранспорта, обеспечивающего доставку материалов на объекты, и строительных механизмов. Организована быстрая транспортировка материалов для строительства по специально разработанным маршрутам. Учет расхода ГСМ и выработки водителей позволил уточнить себестоимость доставки материалов на объекты и эксплуатации техники в ходе строительства. Компания смогла точнее рассчитывать собственную прибыль от выполнения работ по строительству, сообщили CNews в »1С-Рарусе».
Ранее для достижения основной цели проекта — своевременного обеспечения объектов строительства необходимыми материалами — была выполнена автоматизация участка снабжения, позволившая упорядочить ведение закупочной деятельности и наладить непрерывную работу с поставщиками.
Следующим этапом в процессе достижения цели стала автоматизация управления работой автотранспорта, обеспечивающего доставку необходимых материалов на объекты строительства. До внедрения системы на данном участке все заявки на транспорт, строительную технику и средства малой механизации оформлялись на бумаге, что приводило к потерям времени и дополнительным уточнениям состава заявки у заявителя (например, из-за неразборчивого почерка). Кроме того, расчет расхода ГСМ велся в таблицах, что не позволяло гарантировать точность и прозрачность учета ГСМ.
Руководству «Трансстройинвест» потребовалось автоматизировать следующие процессы: учет заявок на работы автотранспорта, строительных машин и механизмов; контроль работы транспорта; учет ремонтов и техобслуживания автотранспорта; контроль использования ГСМ. Для решения данных задач был задействован функционал системы »1С: Управление строительной организацией 8», доработанный с учетом пожеланий компании.
В ходе работ была оптимизирована работа диспетчерской службы — автоматизирован прием заявок на автотранспорт и строительные машины, учет расхода ГСМ. Диспетчеры получили возможность работать с путевыми листами для различных автомобилей, в том числе топливозаправщиков и автокранов. Система помогает формировать маршрутные листы для водителей и определять оптимальный маршрут движения.
В системе работает служба главного механика, которая получила возможность вести автоматизированный учет документов на транспорт и строительные машины, учет ремонтов и техобслуживания. Для каждой единицы техники теперь ведется учет расхода запчастей, что позволяет анализировать ее износостойкость и планировать затраты на обслуживание.
Среди результатов, которые на сегодняшний день получил «Трансстройинвест»: своевременное выполнение заявок на автотранспорт, строительную технику и средства малой механизации; сокращение времени на обработку и выполнение заявок, четкое планирование работы большого числа автотехники — свыше 140 единиц, включая более 50 единиц строительных машин; учет выполнения работ по путевым и маршрутным листам, ускорение выписки и обработки данных документов; контроль пробега автотранспорта и своевременное планирование техосмотров; уточнение норм расхода ГСМ для каждой единицы техники и суммарного расхода топлива; контроль сроков действия водительских прав, пропусков, полисов ОСАГО и КАСКО, своевременное формирование необходимых документов; учет ремонтов техники, в том числе — учет затраченного времени и запчастей на ремонты по каждой единице техники.
«Автоматизация помогла нам упорядочить работу автотранспорта и диспетчерской службы. Мы получили четкую и ясную картину — на каких маршрутах у нас задействовано больше техники и автомобилей, чем это необходимо, а на каких маршрутах есть явный «дефицит» техники, — рассказала Юлия Зубаренко, заместитель генерального директора «Трансстройинвест». — Благодаря данным отчета о расходе ГСМ, разработанного »1С-Рарус», мы определили фактический расход топлива и узнали, где и почему происходит экономия либо пережег ГСМ. В результате мы смогли пересмотреть нормы расхода топлива с учетом дорожных условий на маршруте. Мы увидели, какие водители быстрее осуществляют транспортировку материалов на объект. Это позволило нам оптимизировать временные и материальные затраты на выполнение работ и содержание дорожно-строительной техники».
По её словам, сегодня «Трансстройинвест» получает точную информацию по каждой единице автотранспорта и дорожно-строительной техники: полную и наглядную картину ее технического состояния, количество ремонтов и израсходованных на ее содержание запчастей, фактический пробег в километрах или наработку в моточасах за любой временной интервал. «Все это позволило нам принимать быстрые решения в отношении обновления парка наших автомобилей, строительных машин и малой механизации», — добавила Юлия Зубаренко.
© CNews