«1С-Рарус» автоматизировал бэк-офис компании «Ренессанс Управления Инвестициями»
Компания »1С-Рарус» сообщила об автоматизации бэк-офиса компании «Ренессанс Управление Инвестициями» с помощью »1С: Предприятия 8». По итогам проекта вдвое сокращены трудозатраты сотрудников заказчика на ведение учета по индивидуальному доверительному управлению средствами частных и корпоративных инвесторов. Все автоматизированные процессы отвечают последним требованиям законодательства, клиенты обеспечены достоверной корпоративной отчетностью, рассказали CNews в »1С-Рарусе».
Стратегия развития «Ренессанс Управления Инвестициями» направлена на разработку новых продуктов. Растущие потребности бизнеса и объем работы бэк-офиса было необходимо поддерживать с помощью системы — современной, гибко настраиваемой и масштабируемой. В соответствии с требованиями заказчика, такая система должна была в любой момент времени отвечать актуальным требованиям российского законодательства, включая: постановление ФКЦБ № 32/108н от 11.12.2001 г. «Об утверждении порядка ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами»; приказ ФСФР № 07–37/пз-н от 03.04.2007 г. «Об утверждении порядка осуществления деятельности по управлению ценными бумагами»; и другие законы, регулирующие работу участников рынка.
После анализа представленных на рынке программ заказчик остановил свой выбор на отраслевом решении »1С-Рарус: Бэк-офис, редакция 5» на платформе »1С: Предприятие 8». С его помощью в ходе проекта была автоматизирована деятельность по индивидуальному доверительному управлению активами клиентов. В соответствии со спецификой бизнес-процессов компании «Ренессанс Управление Инвестициями» специалисты »1С-Рарус», которым доверили реализацию проекта, доработали типовой функционал отраслевого решения.
По итогам проетка упрощен ввод первичных данных в систему. Так, при расчете стоимости чистых активов клиентов учитываются различные нюансы, влияющие на алгоритмы расчета вознаграждений: возможность включения или исключения из расчета погашения купонов, облигаций, начисления процентов по депозитам, сальдо по незавершенным сделкам и другие. В зависимости от назначения операций — например, расчетов по сделкам, выплаты дивидендов, оплаты комиссий — при вводе в документы автоматически подставляется тот или иной банковский счет организации.
Также усилен контроль за вводом первичных данных. В частности, система позволяет контролировать ввод документов по правилу «четырех глаз» — определять сотрудникам отдельные права на запись, проведение и редактирование. Благодаря присвоению статусов «записан», «отменен» и «завершен» получена возможность дополнительного контроля над операциями с ценными бумагами и денежными средствами.
По информации »1С-Рарус», в новой информационной системе сотрудники ведут учет по корпоративным критериям: рассчитывают накопленный купонный доход по облигациям по нескольким базисам; рассчитывают вознаграждения за управление и за эффективность управления по стандартам компании; управляют денежными транзакциями. С помощью отчета «Анализ котировок ценных бумаг» ведется контроль корректности расчета оценочной стоимости ценных бумаг.
Программа »1С-Рарус: Бэк-офис, редакция 5» позволяет формировать различные отчеты для клиентов, в том числе отчет по портфелю доверительного управления, отправлять отчеты клиентам напрямую из системы, анализировать портфели клиентов.
В ходе проекта специалисты »1С-Рарус» также настроили гибкую интеграцию »1С-Рарус: Бэк-офис, редакция 5» с системами, используемыми «Ренессанс Управлением Инвестициями», на различных платформах, в том числе »1С: Предприятие 8». Это позволило различным подразделениям компании в режиме реального времени обмениваться достоверными и актуальными данными.
Итоги проекта подвела Надежда Ковтун, аналитик бизнес-процессов группы технической поддержки компании «Ренессанс Управление Инвестициями»: «Программа »1С-Рарус: Бэк-офис, редакция 5» позволила нам создать в компании современную масштабируемую систему бэк-офиса, интегрированную с внутренними учетными системами, выполненную на единой платформе »1С: Предприятие 8». В результате автоматизации более чем на 50% сокращена трудоемкость ведения учета. Мы ускорили подготовку регламентированной отчетности. Значительно упростилась текущая поддержка работоспособности системы, а ее стоимость снизилась в несколько раз. Один из важнейших результатов автоматизации заключается в том, что мы смогли повысить качество обслуживания клиентов благодаря более высокой скорости работы, формированию точнейшей и детализированной корпоративной отчетности».
© CNews