«1С:Предприятие 8» объединило филиалы «Удмуртагроснаба»

ОАО «Удмуртагроснаб» совместно с 1С:Франчайзи «Баланс-Сервис» завершили внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8». Решение позволило связать в единое информационное пространство центральный офис и шесть филиалов по Удмуртии и Башкирии. В результате внедрения сократилось время обмена информацией, повысилась скорость принятия решений и качество обслуживания клиентов.

С ростом компании «Удмуртагроснаб» все больше ощущалась необходимость планирования доходов и расходов, контроля договоров поставки, управления дебиторской задолженностью, оперативного обмена информацией между центральным офисом, филиалами и бухгалтерией. Также существовала необходимость получения достоверных управленческих отчетов и детальной информации о взаиморасчетах с контрагентами, автоматизации учета производства доильных аппаратов.

Для решения поставленных задач была привлечена компания «Баланс-Сервис». В ходе выбора подрядчика анализировался опыт работы с торговыми и производственными предприятиями, знание предметной области, а также ранее выполненные проекты. После проведения экспресс-обследования компанией «Баланс-Сервис» была предложена программа «1C:Управление производственным предприятием 8». Функционал данной программы был наиболее близок к требуемому. Возможности платформы «1С:Предприятие 8» позволяли быстро организовать автоматический обмен данными между центральным офисом и филиалами.

В ходе проекта были выполнены работы по переносу информации из предыдущей системы учета, выработаны правила редактирования нормативно-справочной информации, правила обмена информацией между подразделениями. В соответствии с установленными правилами обмен проводится один раз в день. Это дало возможность оперативно контролировать работу удаленных подразделений, облегчило работу отдела закупок и отдела продаж.

Доработана подсистема контроля дебиторской задолженности (расширенные условия договоров поставки), что позволило предприятию не допускать бесконтрольного отпуска товара и роста дебиторской задолженности. Создана подсистема для работы с лизинговыми сделками (автоматическое формирование счетов-фактур, печать пакетов документов, в том числе конвертов на отправку, контроль исполнения договоров и т.д.), что позволило сократить сроки подготовки пакета ежемесячных документов, ускорило получение необходимых аналитических отчетов. Созданы дополнительные печатные формы для отражения специфики деятельности предприятия. В программе автоматизирован учет производства доильных аппаратов, обеспечен расчет реальной себестоимости производства. Автоматизирована работа столовой. Запущены подсистемы бухгалтерского и налогового учета, позволяющие формировать достоверную бухгалтерскую и налоговую отчетность. Ведется расчет заработной платы и кадровый учет. Внедрена система учета путевых листов.

Для компании «Удмуртагроснаб» важным моментом является контроль над правами доступа сотрудников. Детальная настройка прав позволила повысить безопасность работы системы. Параллельно с внедрением проводилось обучение сотрудников и подготовка к переносу данных из предыдущей программы.

В результате система была запущена в эксплуатацию в максимально сжатые сроки. Проект стартовал в середине 2007 г., а с января 2008 г. система начала работать в центральном офисе и во всех филиалах.

На сегодняшний день на предприятии автоматизировано 36 рабочих мест: 30 в центральном офисе, 6 в филиалах (в шести филиалах по одному рабочему месту бухгалтера-кладовщика). В автоматизированной системе работают: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел гарантийного и послегарантийного ремонта, отдел продаж, отдел экономической безопасности. В планах – дальнейшее развитие информационной системы.

©  CNews