«ВодоходЪ – Санкт-Петербург» автоматизировал бюджетирование на базе решений «1С» и БИТ

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила автоматизацию процесса бюджетирования в круизной компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург». Проект реализован на базе системы «1С:Управление производственным предприятием 8» и продукта линейки «БИТ.Финанс» – «БИТ:Управление денежными средствами». В числе основных результатов проекта компания «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» отмечает увеличение скорости формирования бюжетов и согласования платежей, снижение трудозатрат сотрудников финансового отдeла компании, улучшение качества планирования, усиление контроля за точным исполнением бюджетов, говорится в сообщении БИТ.

Ранее бюджетирование в «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» осуществлялось в разрозненных электронных таблицах, данные по бюджетам офисов и теплоходов компании формировались и сверялись с фактическими вручную. Процесс согласования заявок на расходование средств не был автоматизирован и занимал много времени. С каждым днем, по мере развития бизнеса повышалась трудоемкость составления и контроля исполнения бюджетов. Руководство компании давно испытывало необходимость в единой информационной системе с аналитическим функционалом для более тщательного финансового планирования деятельности головного офиса и 19-ти судов компании. В современных экономических условиях эта необходимость проявилась особенно остро.

«Нашей компании была необходима единая информационная система для автоматизации бюджетирования, – рассказывает финансовый директор компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» Алексей Грушин. – Большой объем информации и разрозненность электронных таблиц снижали оперативность и качество финансового планирования и контроля работ по бюджетам организации».

Как отмечается, реализация проекта была доверена петербургскому подразделению компании БИТ, которая хорошо себя зарекомендовала по опыту предыдущего сотрудничества на проектах автоматизации компании. Решено было внедрить в компании программный продукт ERP-класса – «1С:Управление производственным предприятием 8» (1С:УПП). Выбор 1С:УПП был обусловлен тем, что продукт обладает широким функционалом для автоматизации бюджетирования и позволяет осуществлять качественное финансовое планирование.

Проект был выполнен за 11 месяцев. В результате создана единая информационная система для формирования и контроля бюджетов компании. Широкий функционал 1С:УПП позволил формировать необходимые финансовые бюджеты: бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, оборотные бюджеты для флота – на любой период в любом разрезе (по контрагентам, по номенклатуре, по круизному и внутригородскому флоту).

Благодаря удобному аналитическому функционалу системы в компании осуществляется детальный план-фактый анализ, выявляются причины расхождения в бюджетах, проводится мониторинг фактической работы всей компании и ее отдельных направлений. На основании полученных данных составляется экономический прогноз и сводная отчетность. Все эти данные позволяют проводить глубокий анализ отклонений в бюджетах, анализы доступности денежных средств.

С помощью бюджета денежных средств и плана счетов бюджетирования руководство компании прогнозирует движение будущих финансовых потоков и выявляет количество свободных средств, остающихся на счете, производит анализ достаточности денежных средств для работы в аналогичном режиме в течение следующего периода. В соответствии с полученными данными задаются объемы и планы работ на следующий год.

Использование бюджета доходов и расходов обеспечило руководство компании инструментом для анализа конкретных финансовых операций и выявления прибыльности или убытка каждой из них. Такое детальное и аккуратное планирование, тщательный анализ позволяют избежать возможных финансовых рисков и потерь, отметили в БИТ.

Для упрощения сложного процесса внутреннего согласования заявок на расходование денежных средств в компании был внедрен и интегрирован с 1С:УПП продукт линейки «БИТ.Финанс» – «БИТ:Управление денежными средствами», разработанный в компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) и имеющий статус «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие». Это позволило полностью автоматизировать документооборот заявок на расходование денежных средств с привязкой к действующему бюджету. Теперь заявки автоматически транслируется по этапам внутреннего согласования и могут быть сразу отнесены на конкретный расчетный счет, при этом система выдает оповещения ответственным лицам о поступлении заявок. Это позволило в 3 раза ускорить согласование платежей. Ранее подобные процедуры в компании не были автоматизированы.

В целом, автоматизация бюджетирования позволила компании: получать объективную картину потребности компании в финансовых средствах и материальных ресурсах; в несколько раз увеличить эффективность работы финансовой службы предприятия за счет грамотного планирования действий компании с учетом периодов недостатка/избытка денежных средств; оптимизировать затраты за счет больших возможностей маневрирования ресурсами компании; улучшить управление долговыми обязательствами и инвестициями.

«Мощный аналитический функционал системы, созданной на базе «1С:Управления производственным предприятием 8», позволяет анализировать платежеспособность компании, объемы прибыли и убытки за выбранные периоды, – комментирует результаты проекта Алексей Грушин, – вести анализ оборачиваемости финансов и рентабельности оказываемых услуг. Подобные экономические показатели очень важны и позволяют руководству компании с высокой точностью прогнозировать эффективность собственного бизнеса и строить планы на будущее».

©  CNews