"Триколор ТВ" подключил к телевидению высокой чёткости миллион абонентов
16 января на специальной пресс-конференции представители компании рассказали о том, что 12 января 2013 года число подписчиков HD-мультиплекса "Триколор ТВ" достигло 1 миллиона - это приблизительно две трети от общего числа российских пользователей телевидения высокой чёткости (HDTV).
Как рассказала PR-директор "Триколор ТВ" Анна Сопова, благодаря стремительному росту числа подписчиков HD-мультиплекса "Триколор ТВ" Россия всего за полгода переместилась с 15-й на 8-ю строчку общеевропейского рейтинга стран по количеству пользователей телевидения высокой чёткости, уступая лишь Франции, Великобритании, Польше, Италии, Германии, Бельгии и Португалии. По прогнозам британских аналитиков IHSScreenDigest, уже к концу 2016 года Россия с 13,1 миллионов пользователей HDTV выйдет на второе место в Европе после Франции (16,9 миллионов HD-абонентов). В декабре была зафиксирована рекордная скорость новых подключений - каждые три секунды аудитория "Триколор ТВ" увеличивалась на одно домовладение.
Директор по контенту "Триколор ТВ" Юлия Шахманова рассказала о том, что на текущий момент HD-мультиплекс "Триколор ТВ" насчитывает 25 телеканалов. В декабре 2012 года в состав мультиплекса вошли "чёткие" версии главных российских телеканалов - "Первый HD" и «Россия HD". В "Триколор ТВ" подчёркивают, что с их появлением мультиплекс можно считать полностью сформированным.
Впечатляющий рост числа подписчиков HD-мультиплекса "Триколор ТВ" доказывает, что запуск версий популярных телеканалов в формате высокой чёткости целесообразен, несмотря на высокие затраты на производство качественного HD-контента, - отметила Юлия. - HDTV стремительно становится услугой массового спроса, что открывает перед российскими телеканалами новые горизонты".
Однако есть и обратная сторона медали: в компании опасаются, что рост популярности HDTV уже в ближайшее время может стать поводом для спекуляций со стороны участников рынка. Речь идет, в первую очередь, о так называемом "псевдо-HD", когда исходный контент стандартного разрешения "дотягивается" до высокого разрешения при помощи технической обработки, известной как HD-upscaling.
"Гипотетически оператор, стремясь привлечь пользователя, может предложить и 200 HD-телеканалов, однако такой пакет на 95% будет наполнен псевдо-HD, имеющим мало общего с телевидением высокой чёткости. Это лукавство, заметное невооруженным глазом, - говорит Шахманова. - Производство телеканала высокой чёткости требует более высоких затрат, и оттого велик соблазн сэкономить на качестве, используя HDupscale вместо "честного" HD. Мы крайне требовательны к качеству исходного HD-сигнала, и при отборе кандидатов для нашего мультиплекса отдаём твёрдое предпочтение телеканалам, в сетке которых upscale отсутствует или сведён к минимуму".
Между тем в "Триколор ТВ" признают, что на сегодняшний день не все каналы в составе HD-мультиплекса соответствуют требованиям оператора.
"Мы осуществляем постоянный мониторинг технического качества сигнала HD-телеканалов в составе пакета, и трём телеканалам уже направлены письма, рекомендующие привести качество сигнала в соответствие с нашими стандартами, - подчеркнул руководитель отдела технического маркетинга "Триколор ТВ" Денис Высоцкий. - Если положительных изменений не последует, в составе HD-мультиплекса возможны ротации.