15 самых дорогих техно-брендов мира
Специалисты консалтингового агентства Interbrand опубликовали ежегодный рейтинг торговых марок Best Global Brands, первое место в котором впервые досталось марке Apple. В первую тройку также вошли Google и Coca-Cola, которая удерживала первое место на протяжении 13 лет. Суммарная стоимость сотни самых ценных торговых марок составила $1,5 трлн, что на 8,4% больше показателя 2012 года. Мы проанализировали рейтинг и выбрали 15 самых дорогих компаний, работающих в сфере компьютеров, гаджетов и технологий.
1. Apple В сам рейтинг компании удалось попасть еще в 2000 году. На тот момент она занимала лишь 36 место и была оценена в $6,6 млрд. Сейчас стоимость марки составляет $98,3 млрд. Причиной столь стремительного взлета стало то, что компания постоянно удерживает потребителей в центре своего внимания. Как результат — впечатляющие объемы продаж iPhone и iPad.
2. Google Компании удалось продемонстрировать самый большой рост в цене — 34%. На данный момент стоимость бренда составляет $93 млрд 291 млн. Бренд, как и «яблочная» корпорация, начала уделять внимание желаниям и предпочтениям потребителей, что и стало причиной такого успеха. В списке компания поднялась на второе месте.
3. IBM Крупнейший производитель аппаратного и программного обеспечения расположился на 4-й строчке. Стоимость бренда составила $78 млрд 808 млн. При этом за год компания продемонстрировала рост в 4%. IBM продолжает ставить рекорды в области инноваций и увеличивать свою долю на развивающихся рынках, тем самым укрепляя свои позиции поставщика и производителя ИТ-сервисов.
4. Microsoft Корпорации досталось 5-е место в данном рейтинге с показателем в $59 млрд 546 млн. Рост стоимости составил 3%. Компании удалось добиться значительных успехов за счет поглощения компании Nokia. При этом, несмотря на некоторые проблемы в области гаджетов, спрос на классическую продукцию производителя — операционные системы, —, а также на различные услуги постоянно растет.
5. Samsung 8-я строчка в рейтинге Best Global Brands и рост в 20%. Стоимость бренда составляет $39 млрд 610 млн. В течение 10 лет компания демонстрирует постоянный рост позиций среди лучших торговых марок мира. В 1999 году компании не было даже в Топ-100, однако уже в 2000 году она вошла в первую половину списка, разом оказавшись на 43-м месте.
6. Intel В текущем рейтинге компания оказалась под цифрой 9. Стоимость бренда составила $37 млрд 257 млн. Intel является безусловным лидером на рынке ПК и ведущим поставщиком компьютерных компонентов в мире. Однако по сравнению с показателями прошлого года стоимость бренда значительно сократилась — в 2012 году Intel стоил $53,3 млрд.
7. Hewlett-Packard Стоимость бренда — $25 млрд 843 млн и 15 строчка. HP является одной из самых крупных в мире организаций. В июне текущего года HP сообщила о партнерстве с интернет-гигантом Google. В последние годы бренд претерпел значительные изменения, но при этом компания продемонстрировала стабильность.
8. Amazon 19 место в рейтинге. Крупнейшая в мире компания по обороту среди продающих товары и услуги через сеть Интернет. Это один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса. Стоимость бренда составила $23 млрд 620 млн. Компания продемонстрировала рост в 27%, которого ей удалось достичь путем постоянного совершенствования качества обслуживания клиентов.
9. Philips 40-я строчка и 8%-й рост в цене. Теперь бренд оценен в $9 млрд 813 млн. Компания является крупным международным концерном, работающим в области электроники, медицинского оборудования и светотехники.
10. Siemens 45 место с списке самых дорогих брендов. Стоимость бренда — $8 млрд 503 млн. Рост в цене составляет 13%. Компания считается одной из самых узнаваемых в мире интегрированных технологических корпораций. Siemens является партнером детского фонда ООН и вносит вклад в развитие различных видов спорта, таких как .
11. Sony Бренд оценен в $8 млрд 408 млн, что поставило его на 46 строчку, следом за Siemens. На сегодняшний день Sony занимается выпуском профессиональной электроники, игровых консолей и всевозможной высокотехнологичной продукции. Председатель корпорации Говард Стрингер подал в отставку в июне, его заменил Казуо Хираи.
12. Facebook 52 место и стоимость бренда в $7 млрд 732 млн. Рост в цене составил 43%. Facebook — самая популярная соцсеть в мире. Несмотря на оптимизм после IPO в 2012 году, бренду пришлось пережить сильное падение цен на акции. Однако в текущем году компании удалось восстановить свои позиции.
13. Nokia 57 позиция в Best Global Brands. В прошлом году гендиректор компании Стивен Элоп возлагали надежды на бренд Lumia, однако они не оправдались и в итоге компанию выкупила корпорация Microsoft. Стоимость бренда Nokia составила $7 млрд 444 млн и это при падении в цене на 65%. Стоит отметить, что в 2011 году стоимость бренда Nokia составляла более $25 млрд. Работа Элопа, как говорится, налицо.
14. Dell Эта корпорация является одной из крупнейших компаний в области производства компьютеров. Стоимость бренда составляет $6 млрд 845 млн при падении цены в 10% (61 строчка). В этом году компания Dell приобрела компанию Perot Systems, специализирующуюся на услугах по построению ИТ-инфраструктур за $3,9 млрд.
15. Panasonic Стоимость бренда составила $5 млрд 821 млн. На фоне финансовой нестабильности компания решилась на довольно смелые проекты. Panasonic начала предлагать аккумуляторы для автомобилей Tesla. Panasonic досталось 68 место в рейтинге.