«1С:Бухгалтерия 8» объединила учет на региональных фабриках «Объединенных кондитеров»
Холдинг «Объединенные кондитеры», объединяющий 15 предприятий по всей России, успешно завершил проект по автоматизации учета на региональных кондитерских предприятиях холдинга на базе конфигурации «1С:Бухгалтерия 8».
Целью проекта было автоматизировать учет на фабриках холдинга на базе единой системы, в качестве которой был выбран программный продукт «1С:Бухгалтерия 8». В рамки проекта были включены задачи организации бухгалтерского учета и учета заявок и продаж. Основным условием проекта являлось получение единой конфигурации, учитывающей особенности бизнес-процессов всех региональных предприятий холдинга.
В целом, проект включал в себя автоматизацию на следующих фабриках: Благовещенская кондитерская фабрика «ЗЕЯ», г. Благовещенск; Воронежская кондитерская фабрика, г. Воронеж; Йошкар-Олинская кондитерская фабрика, г. Йошкар-Ола; кондитерская фабрика им. К. Самойловой («Красный Октябрь»), г. Санкт-Петербург; кондитерская фирма ТАКФ, г. Тамбов; Пензенская кондитерская фабрика, г. Пенза; Сормовская кондитерская фабрика, г. Нижний Новгород; Тульская кондитерская фабрика «Ясная поляна», г. Тула; шоколадная фабрика «Новосибирская», г. Новосибирск; «Южуралкондитер», г. Челябинск.
В ходе обследования бизнес-процессов компании было выявлено, что требуется доработка типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8», что и было выполнено силами сотрудников департамента ИТ управляющей компании (УК) и фабрик, входящих в холдинг «Объединенные кондитеры», а также с незначительным привлечением ресурсов по аутсорсингу.
Реализация проекта была разбита на две стадии: вначале был реализован пилотный проект на одном предприятии (Сормовская кондитерская фабрика), в рамках которого были учтены все основные специфические моменты, затем уже готовое решение было распространено на остальные предприятия.
В ходе второго этапа выявлялись дополнительные особенности, которые также включались в единую конфигурацию, использование некоторых механизмов разрабатывалось как опциональное. На данный момент внедрение завершено на всех участвующих в проекте фабриках. На каждой фабрике в среднем автоматизировано 40 рабочих мест; всего по фабрикам автоматизировано 420 рабочих мест.
В процессе доработки типовой конфигурации с учетом специфики предприятий холдинга к бухгалтерскому функционалу был добавлен необходимый минимум оперативно-управленческого функционала. Также в процессе внедрения и последующей работы фабрик разработано большое количество разнообразных отчетов как для самих предприятий, так и для УК.
По итогам проекта на всех региональных кондитерских предприятиях холдинга используется учетная система на базе единой платформы. Это позволяет быстро получать разнообразные отчеты в масштабах холдинга, при этом пользователи отчетов могут быть уверены в одинаковом смысловом наполнении всех показателей. Сотрудники УК могут оперативно принимать решения на основании различных данных учетных систем региональных предприятий.
Построенная система позволяет получать информацию по факту для бюджетной системы холдинга в целом, что в комплексе с другими успешно решенными в рамках проекта задачами позволяет более мобильно и эффективно управлять предприятиями холдинга.
В качестве следующего этапа развития учетных систем на региональных фабриках сейчас поставлена задача построения производственного учета на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8», что позволит получить прозрачный учет также и в рамках производственного блока. На данный момент «Объединенные кондитеры» приступили к реализации этой задачи, в ходе которой планируется увеличение числа пользователей системы «1С» до 700.
© CNews