По срабатыванию почтового антивируса Россия "сползла" на 15 позицию
Отчет "Лаборатории Касперского" о февральских спам-атаках показал, что вредоносные файлы содержались в 2,8% всех электронных сообщений. Это на 1,5% меньше, чем в январе.
Что касается российских ящиков, то еще в январском рейтинге, основанном на частоте срабатываний почтового антивируса, наша страна переместилась с первого сразу на десятое место, потеряв 11%. В феврале мы и вовсе оказались на 15 позиции (-2%).
"Распространители вредоносного спама действуют в основном в двух направлениях: они рассылают зловреды либо с целью кражи конфиденциальной информации пользователей, либо для заражения компьютеров и включения их в ботнеты. В первом случае чаще всего под ударом оказываются жители экономически развитых стран, где популярен сервис онлайн-банкинга. Во втором случае жертвами, как правило, оказываются жители развивающихся стран. В настоящее время в спам-потоках преобладают зловреды, которые воруют финансовую и другую информацию. При этом программы-боты также рассылаются - преимущественно по адресам пользователей в странах Азии", - прокомментировала Мария Наместникова, старший спам-аналитик "Лаборатории Касперского".
Что касается лидеров среди стран-источников спама, то рейтинг здесь, как и прежде, возглавляет Индия (11,9%). Далее следуют Индонезия (8,3%) и Бразилия (6,6%). В целом, верхние 12 строчек заняли те же страны, что и в январе. Россия перебралась с 17 на 14 позицию (2,1%), обойдя США (1,8%).
Как и прогнозировали аналитики "Лаборатории Касперского", в Рунете заказные рекламные рассылки преобладали над партнерским спамом. В то же время, уменьшилась доля почтовых сообщений с вредоносными вложениями, что считается явлением временным.
В феврале в российском интернет-пространстве отмечено множество политических рассылок. Это было предсказуемо в связи с неутихающими митингами и приближающимися выборами президента. В спаме этой тематики встречались рассылки экстремистского характера, призывающие к свержению власти, агитация как "за", так и "против" тех или иных кандидатов. Появились в этих потоках и письма, с помощью которых владельцы не самых популярных блогов пытаются привлечь к себе внимание.
© @Astera