12 аэросаней, производящихся в России: едем по снегу
Аэросани распространены в основном в России, ещё небольшое количество есть в Скандинавии плюс чуть-чуть в Канаде. Но в России — 90% всех аэросаней. И изобрели их в России. И производят — в России.
«Патруль» (Саратов). Компания, производящая очень симпатичные и быстрые аэросани-амфибии на все случаи жизни. На снимке — 4-дверная модификация.
Тоже 4-дверная модификация, но удлинённая.
А это «Патруль 2 двери».
И, наконец, самая необычная модель компании — аэроцикл-амфибия «Патруль».
«Нерпа» (Кемерово). Большой и серьёзный производитель с более чем десятком различных аэросаней в линейке. На снимке — «Нерпа 650», мощная базовая модель, подходящая для охотничьих, рыболовных, спасательных и военных целей.
Ещё из линейки — грузовая модель «Нерпа 204.221». 300 л. с., модульный корпус, амортизационная подвеска. Правда, дизайном «Патрулю» проигрывает.
«Иноходец» (Иркутск). Молодая компания, в линейке пока — одна довольно симпатичная модель с мощный 285-сильным «движком» Toyota 1UZ-FE VVTI.
Snowjeep (Братск). Компания, производящая несколько моделей техники, приводимой в движение пропеллером — аэробот, глиссер и, конечно, аэросани — небольшие, средней мощности (135 л. с.)
«Корсак» (Костанай). Это не серийная модель, а поразительного качестве и исполнения самодельная машина, построенная умельцем Юрием Мирошниковым в 2013 году.
ШАГ (Шуя). Шуйская авиационная группа строит аэросани-амфибии на все случаи жизни, качественные и большие. На снимке — модель ШАГ с кабиной.
А это уже аэроцикл ШАГ.
И аэроглиссер ШАГ с тентом.
Интересно, что первые аэросани инженер Сергей Сергеевич Неждановский построил случайно — ему просто нужен был мобильный стенд для испытания новой конфигурации авиационного пропеллера. И пошло-поехало.