У "Владос" наполеоновские планы

Алексей Лукашевич коммерческий директор У компании "Владос" наполеоновские планы. До конца года она планирует открыть 12 магазинов на юге России. Коммерческий директор краснодарской компании "Владос" Алексей Лукашевич стал собеседником канала @ASTERA в рамках серии интервью с передовыми региональными ИТ-компаниями.

- Как удается удерживать лидерские позиции своего бизнеса?

- Развитие ИТ-рынка и экспансия федеральных сетей в регионы приводит к большей конкуренции в розничном сегменте. Но практика показала, что местные компании вполне могут конкурировать и сосуществовать с федеральными, находить для себя новые ниши. Фактически наш объем продаж вполне сопоставим с объемами продаж федеральных сетей.

Один из привлекательных моментов работы нашей компании - это наличие сервиса на месте. Наша компания давно и серьезно занимается решением вопросов гарантийного и послегарантийного обслуживания. За годы работы мы организовали сильную сервисную структуру, набрали высококвалифицированный персонал, провели обучение специалистов по обслуживанию техники, получили авторизацию от ведущих мировых производителей компьютерной и оргтехники. Как результат, на базе "Владоса" сегодня создано и работает 22 собственных авторизованных сервисных центра. Наша компания не останавливается на достигнутом, стремясь достигать всё новых целей и расширять своё присутствие в различных сегментах.

- Какие дальнейшие планы по развитию?

- Чтобы сохранить свои позиции и в дальнейшем, мы активно расширяем свое присутствие в государственном и корпоративном сегментах, уделяем большое внимание системной интеграции и сервису, серверным и сетевым проектам, стремимся увеличить количество собственных магазинов в регионе, совершенствовать свои формы и методы работы. Именно эти направления позволят нам и в дальнейшем занимать достаточную долю рынка. Укрупнение фирмы также возможно за счет консолидации с другими организациями и акционирования.

Также хочется отметить, что нам, как и любой компании, важна оценка со стороны. На сегодня "Владос" является заметным игроком компьютерного рынка в Южном федеральном округе, многие вендоры и дистрибьюторы, желающие донести свой бренд до конечного потребителя непосредственно через полки наших магазинов, сами проявляют инициативу в установлении деловых отношений и оказывают значительную поддержку в развитии нашего бизнеса. Мы же используем предоставляемые нам преимущества на местном рынке и уверенно смотрим в будущее.

- Планирует ли ваша компания выход на рынки других регионов? Если да, то какие регионы Вас больше всего интересуют и почему?

- Кроме Краснодарского края более всего нам интересен Ставропольский край ввиду его географической близости и меньшей "занятости" компаниями из федерального центра. Также есть большая заинтересованность в развитии нашего бизнеса в Сочи ввиду предстоящей олимпиады и мероприятий по её подготовке, вкладываемых средств на развитие побережья Кубани.

- Над какими проектами ваша компания сейчас работает?

- В 2007 году мы планируем сосредоточиться на трех основных задачах. Во-первых, это расширение собственной розничной сети: открытие не менее 12 магазинов на юге России. В строительство и покупку помещений магазинов будет вложено не менее 80 миллионов рублей. Планируется реконструкция торгово-логистического комплекса, принадлежащего компании. Во-вторых, сейчас мы активно переходим на более современные средства автоматизации учета и контроля. Мы надеемся, что это позволит значительно улучшить качество обслуживания и упростить внутренние процессы учета в сети магазинов. Кроме того, в настоящее время мы проводим акционирование компании, а именно - включаем ведущих сотрудников фирмы и основных партнеров в число её владельцев (акционеров). Также к концу 2007 года мы планируем приобрести сопутствующий бизнес по системной интеграции, ИТ-консалтингу и аутсорсингу.

Для справки, структура оборота компании "Владос" в 2006 году была следующая: розница - 25%, системная интеграция - 5%, корпоративные поставки "железа" - 40%, субдистрибуция - 5%, сборка компьютеров под собственной маркой - 15%, другое - 10%.

©  @Astera