Олег Фирер - украинец, основавший самую быстрорастущую компанию в США
Стал ли этот мальчик воплощением американской мечты? Вполне возможно. Родившийся в Советском Союзе, Олег Фирер прибыл в Бруклин, Нью-Йорк, в 12 лет и вырос неподалеку от Брайтон-Бич. Он усердно трудился, не нарушая законы и не принимая наркотики, и уже в 17 лет он сумел открыть собственную компанию, занимающуюся розничной продажей мобильных телефонов. Едва достигнув 20 лет и не получив образование в колледже, Фирер стал вице-президентом в коммуникационной компании. В 2007, когда ему было 29, он стал со-основателем Unified Payments. Сумма транзакций, совершенных компанией уже составляет более 10 миллиардов долларов, а количество клиентов перевалило за 100 000 в год – и это число все еще продолжает стремительно расти. Теперь, в 35 лет, Фирер и его семья живут в Майами. Они ездят на работу на Bentley. И, как сказал Фирер в беседе с Дарреном Далом, их жизнь удалась, передает inc.com.
Я родился в Украине. Но моя семья, у которой были еврейские корни, решила покинуть Советский Союз. Там мой отец был учителем физкультуры, а мать работала в банке. Мы совершили довольно долгое и трудное путешествие через Австрию и Италию, прежде чем попали в Бруклин.
У моей семьи были некоторые материальные трудности, когда я еще подрастал. Мой отец работал ассистентом у физиотерапевта, а моя мать устроилась в некоммерческую организацию. Я всегда брался за любую работу, которую только мне могли предложить. К счастью я очень быстро обучаюсь новым навыкам и у меня исключительная фотографическая память, что позволило помнить все до мельчайших подробностей.
Я вырос в маленьких апартаментах в Брайтон Бич и Кони Айленд, которые находятся по соседству почти вплотную. То, что я вырос именно там, сделало меня намного сильнее. Я всегда ожидал от себя большего, чем окружавшие меня люди. Вместо того чтобы погрязнуть в преступности или начать употреблять наркотики, я сосредоточился на усердной работе и образовании.
Моя первая реальная работа – должность продавца в компании The Wiz, которую я занял, когда мне было 16. Некоторое время спустя, когда мне уже исполнилось 17, я стал самым молодым менеджером в магазине. После того как наша компания была поглощена Cablevision, я основал собственную компанию, занимающуюся продажей беспроводных устройств. Я подумывал над тем, чтобы пойти в бизнес школу, однако уже тогда я зарабатывал достаточно много денег и необходимость в этом отпала сама собой.
Генеральный директор крупной компании, SpeedUS, нанял меня для развития маркетинговых программ компании. Я работал там в течение нескольких лет, после чего получил должность вице-президента и стал управлять собственным подразделением. Тогда я многое узнал о слияниях и поглощениях. Но у меня было ощущение того, что я постоянно должен кому-то что-то доказывать – из-за моего возраста и из-за того, что у меня не было диплома одного из университетов Лиги Плюща.
В 2002, я искал новые идеи и возможности для дальнейшего ведения бизнеса, когда мой друг рассказал мне о компаниях, занимающихся рассчетно-кассовым обслуживанием денежных операций. Мне это показалось довольно интересным и перспективным, потому что в этом случае мне пришлось работать с повторяющимся доходом, что означает, что вам придется начинать с нуля долларов каждый новый месяц. Год спустя, я вместе со своим другом объединился для создания платежной компании.
Когда я что-либо делаю, я хочу изучить суть своего бизнеса изнутри. Это означало, что мне необходимо было познать эту отрасль с самых ее истоков, включая продажи, андеррайтинг и риск-менеджмент. Если я делаю что-нибудь, я привык посвящать этому всего себя.
Примерно пять лет спустя, я объединился вместе с моим бывшим коллегой, который в это время занимался прямыми инвестициями, и мы основали компанию, которая сейчас называется Unified Payments. Мне хотелось сделать что-то по-настоящему большое. Вместе мы собрали значительный капитал для совершения стратегических приобретений.
Мы искали проблемные капиталы – другие рассчетно-кассовые компании, которые не могут покрыть свои долги или выросли очень быстро. В итоге мы приобрели восемь предприятий. Большинство из них мы закрыли, а их клиентскую базу использовали для реализации услуг нашего нового сервиса. Это был тот самый случай, когда ты оказался в нужное время в нужном месте и у тебя есть капитал и все остальные возможности для того чтобы осуществить задуманное.
Мы продолжали расти в основном за счет рецессий. А так как наше общество все больше уходило от наличных расчетов и переключалось на безналичные, отрасль рассчетно-кассового обслуживания денежных операций перестала зависеть от положения дел в мировой экономике, мы процветали, несмотря на любые экономические потрясения в мире.
Я стал тем, кто я есть на данный момент только благодаря тому, что не рассматривал «нет» как возможный вариант ответа. Я никогда не забывал о том, откуда я пришел в большой бизнес и меня не покидала мысль о том, что я мог бы так и остаться ни с чем. Несколько лет назад, моя жена (имигрантка из Молдовы), наши две дочери и я переехали в Майами. Мои родители, которые все еще живут в Бруклине, очень гордятся этим.