11 случаев в брендинге, вызвавших большое количество негатива: Airbnb, Uber, Starbucks
Издание Creative Bloq рассказало о ряде случаев в ребрендинге и создании логотипов крупных компаний, обернувшихся активными спорами и обсуждениями со стороны общества. Редакция vc.ru публикует частичный перевод заметки.
Uber
В феврале 2016 года Uber провел ребрендинг, обновив логотип и отказавшись от привычного черно-белого цвета. Больше всего возмущений вызвали новые иконки: зеленая — для пользователей, а красная — для водителей.
Генеральный директор компании Трэвис Каланик рассказал, что новая айдентика раскрывает человеческую сторону бренда. Однако многие пользователи, привыкшие к стильному черному значку в белой рамке, восприняли обновление негативно. Некоторые из них пошутили на тему того, что теперь будет гораздо сложнее выискать значок на смартфоне в пять утра после зажигательной вечеринки, а другие сравнили рисунок со сперматозоидом.
The Met
Последний логотип нью-йоркского Метрополитен-музея, созданный агентством Wolf Olins, вызвал негатив из-за соединенных засечек в соседних буквах.
В то время как представители креативной команды назвали такой подход «искусным знаком, устремляющим взгляд в прошлое и будущее и объединяющим их», журналист New York Magazine Джастин Дэвидсон сравнил логотип с красным двухэтажным автобусом, который резко остановился, заставив пассажиров столкнуться друг с другом.
Хиллари Клинтон
Когда в 2015 году кандидат в президенты США Хиллари Клинтон презентовала свой логотип, созданный для политической кампании, соцсети стали наполняться негативными комментариями.
Логотип сравнивали со знаком больницы и говорили о том, что красная стрелка символизирует сдвиг к правой идеологии, хотя Клинтон — член Демократической партии. Многие пользователи не полюбили дизайн, просто потому что он показался им дилетантским.
Airbnb
Новый логотип Airbnb, выпущенный в июне 2015 года, был призван ознаменовать новую эпоху для бизнеса бренда.
Пользователи же сравнили с влагалищем иконку, которую Airbnb назвал символом сопричастности, а также сделали на ее основе множество шутливых изображений.
Dirty Bird
Dirty Bird — бренд общественного питания, располагающийся в Уэльсе и активно поддерживающий музыкальные фестивали. Несмотря на то, что еда компании пользуется большой популярностью, ее логотип получил много негатива.
Владелец марки заявил, что это просто «умный способ соединить «d» и «b», но потребители не порадовались фаллической эстетике. Дизайнер Марк Джеймс, работавший над логотипом, рассказал, что получил только название Dirty Bird в качестве брифа, от которого отталкивался при создании концепций: «Мы посмотрели на акронимы — D и B, —, а затем стали работать со строчными буквами, связывая их с очертаниями петуха. Это графическое изображение птицы, встроенное в символы. Всё зависит от того, как вы посмотрите на это».
Компания решила не останавливаться в стремлении провоцировать потребителей, подготовив плакаты с надпиями: «Прикоснить к моему бедру» и «Потрогай мою грудку».
British Petroleum
С помощью ребрендинга в 2000 году нефтегазовая компания British Petroleum решила заявить о своем новом облике и подчеркнуть, что она является не столько нефтяным брендом, сколько энергетическим.
Название сократилось до BP и компания получила новый слоган — «Больше, чем нефть». Однако логотип аудитория восприняла со скептицизмом, придумав множество пародий на него, связанных преимущественно с нефтью:
Лондонская Олимпиада в 2012 году
По итогам опроса BBC, логотип Олимпиады получил низший балл от 80% респондентов. Он вызвал споры среди дизайнеров, блогеров, журналистов и простых пользователей.
Агентство Wolff Olins защищало свой графический продукт, рассказывая об индивидуальном шрифте и о том, что его главная задача — создание осведомленности, воздействие на зрителя и запоминаемость. В то же время автор издания International Herald Tribune Элис Раустон заметил: «Это выглядит как графический эквивалент того, что мы, британцы, называем «dada dancing» — мужчина средних лет, который старается выпрыгнуть из штанов, чтобы смотреться на танцполе как можно круче, но всё равно терпит неудачу».
Gap
Один из самых громких дизайн-провалов — создание Gap нового логотипа в попытке пересмотреть свое позиционирование.
Пользователи по всему миру критиковали компанию за сочетание гельветики с простым градиентом и призывали бренд вернуть старое лого. Спустя неделю компания так и поступила.
Starbucks
В январе 2011 года бренд Starbucks убрал со своего логотипа надпись «кофе» и даже название, выведя на первый план основной символ — русалку.
В компании перемены назвали «естественной эволюцией», ознаменовавшей движение марки в сторону разных линеек продуктов. Однако пользователи, еще не успевшие привыкнуть к новому облику любимого бренда, оставили больше 500 жалоб в блоге компании.
В сентябре 2008 года Facebook провел редизайн, который привел к огромному количеству сообществ и комментариев об отрицательном отношении к изменениям. Из-за этого новую версию было решено перенести на другой адрес — new.facebook.com. Нововведения включали в себя появление иконок об уведомлениях на верхней панели и несколько закладок.
Калифорнийский университет
Хотя новый логотип Калифорнийского университета предназначался только для коммуникационных материалов и никогда не использовался в PR, после многократных жалоб на сходство элемента с унитазом, его решили насовсем изъять из эксплуатации.
Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.
В избр.
Ком.
© vc.ru