К концу года жителям Новосибирской области будут доступны 110 электронных госуслуг
Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов сообщил, что к концу года на портале государственных и муниципальных услуг будут технологически реализованы 110 услуг, предоставляемые гражданам региона.
Как сообщил Дюбанов, больше всего услуг будет доступно гражданам по линии министерства социального развития. В их число входят различные услуги по назначению единовременного денежного пособия, выплаты денежных компенсаций и т.д. Ряд услуг станут доступны гражданам по линии министерства культуры; образования, науки и инновационной политики; здравоохранения; труда занятости и трудовых ресурсов, управления по делам ЗАГС. В частности, по этим направлениям жители области смогут в электронном виде получить услуги по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, информации о проведении различных культурных мероприятий, государственной аккредитации и лицензировании образовательных учреждений и услуг.
«Регистрация на портале государственных и муниципальных услуг будет означать, то, что граждане смогут подать заявление и при помощи личного кабинета - специальной страницы на портале отслеживать ее исполнение. Одновременно с этим органами государственной власти вносятся соответствующие изменения в регламенты предоставления услуг, которые учитываю возможность их предоставления в электронном виде».
«Большая работа проводится в регионе по организации межведомственного взаимодействия, при котором органы власти сами обмениваются необходимыми документами, необходимыми для предоставления услуг гражданам, - отметил Анатолий Дюбанов - Такая информация может быть запрошена исполнителем у федеральных, областных органов власти и муниципалитетов. Сегодня есть 236 региональных услуг Новосибирской области. Около 100 из них связаны с получением дополнительной справочной информации из других ведомств. По муниципалитетам есть 107 типовых услуг, из которых 75 связаны с межведомственными запросами. В связи с этим организация предоставления услуг, при которой органы власти сами обмениваются необходимыми документами, представляется особенно актуальной. Для решения этой задачи в апреле следующего года правительством на уровне райцентров будет внедряться программный комплекс, который позволит автоматизировать обмен информацией».
© CNews