10 замечательных работ автохудожницы Шерил Келли
Шерил Келли родилась в Техасе в конце 1960-х и с детства обожала автомобили, предпочитая куклам машинки из серии Hot Wheels. Сама она водит Corvette 1977 года выпуска, отдавая долг страсти к ретро не только с помощью кисти и красок.
Гиперреализм — популярное направление современного искусства, зародившееся в середине XX века. Но если другие художники предпочитают натюрморты, портреты и пейзажи, Шерил остаётся верна лишь автомобилям.
Она получила полноценное художественное образование, окончив в 1987 году Высшую школу изобразительных искусств в Хьюстоне, а в 1992 — Хьюстонский университет.
«Маслкары» — т. е., буквально, «мускулистые машины» — стиль, присущий авто 1950−70х годов, привлекали внимание Шерил уже в подростковом возрасте. По её собственным словам, в то время, когда американское общество было поглощено идеями феминизма, в ней самой росла любовь к «мужицким» автомобилям.
Шерил видит в машинах мужские и женские формы, причём зачастую наиболее изящные и чувственные — как раз в тех самых крутых авто, чуть ли не пахнущих тестостероном. Это несоответствие и привлекает её в маслкарах.
Шерил фотографирует машины на выставках и музеях, а затем использует снимки для создания своих работ. Её любимые марки авто — Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro.
Выставки Шерил пользуются немалым успехом, проходя в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Канаде и, разумеется, родном Техасе. С 1998 года она участвовала в более чем 50 частных и коллективных выставках.
По словам критиков, представления художницы таких брендов спорткаров как Bentley и Porsche создают концептуальный диалог между современным дизайном, социальными течениями и технологией.
Шерил рисует маслом на алюминиевых листах, что придаёт её работам особую атмосферу и добавляет реалистичности. Кто-то бы назвал подобное творчество «перерисовкой», но оно требует невероятной сосредоточенности и труда.
Отражения на автомобилях — ещё одна вещь, захватывающая сердце художницы, именно их она зачастую вырисовывает тщательнее всего. Заглянув в них поглубже, по её мнению, можно увидеть больше, чем просто формы —, а метафору на саму американскую мечту.