10 вещей, которые ни в коем случае нельзя говорить чат-боту
Чат-боты на основе искусственного интеллекта занимают все более значимое место в нашей жизни. Они могут быть рабочим инструментом, способом развлечься и убить время и даже в некоторой степени заменить собой друга — по крайней мере все больше людей беседуют с ними как с живыми людьми.
Но не стоит терять при этом бдительность! Чат-боты на основе ИИ принадлежат технологическим компаниям, которые могут эксплуатировать нашу доверчивую человеческую природу, и они разработаны с использованием алгоритмов, которые управляют их прибылью. На сегодняшний день нет никаких ограничений или законов, регулирующих, что чат-боты могут и не могут делать с информацией, которую они собирают.
Когда вы используете чат-бот, он уже в момент запуска приложения или сайта узнает о вас многое. Ему становится известен ваш IP-адреса, следовательно, он легко может узнать, где вы живете, ему видно, что вы искали в сети, чат-бот получает доступ к любым другим разрешениям, которые вы предоставили, когда подписывали условия и положения по его использованию. Соответственно, лучший способ защитить себя — быть осторожным с информацией, которую вы предоставляете.
Эксперты составили список из 10 вещей, которые не следует говорить ИИ;
Пароли или учетные данные для входа: серьезная ошибка конфиденциальности. Если кто-то получит доступ, он может завладеть вашими учетными записями за считанные секунды.
Ваше имя, адрес или номер телефона: чат-боты не предназначены для обработки персонально идентифицируемой информации. После того, как вы поделились информацией, вы не можете контролировать, где она окажется или кто ее увидит. Если хотите представиться, введите фальшивое имя.
Конфиденциальная финансовая информация: никогда не включайте номера банковских счетов, данные кредитных карт или другую конфиденциальную финансовую информацию в свои запросы, не загружайте при общении с чат-ботом документы, которые ее содержат. Инструменты ИИ не являются безопасными хранилищами для таких данных.
Конфиденциальная рабочая или деловая информация: конфиденциальные данные, сведения о клиентах и коммерческие тайны — все это под запретом.
Медицинские данные: ИИ не обязан хранить врачебную тайну, поэтому скройте свое имя и другую личную информацию, если вы просите дать вам совет по здоровью. Поверьте, ваша конфиденциальность и безопасность стоят больше, чем быстрый ответ чат-бота.
Вопросы, которые идут в разрез с законом: советы по совершению противоправных действий противоречит правилам обслуживания любого бота. Вас, скорее всего, пометят, после чего вы можете столкнуться с реальными проблемами.
Разжигание ненависти или вредоносный контент: за такое тоже можно получить бан. Ни один чат-бот не дает права распространять негатив, вредить себе или другим.
Ответы на контрольные вопросы (например, к банковским картам, аккаунтам): сообщить чат-боту такую информацию — значит практически открыть доступ ко всем вашим аккаунтам одновременно.
Откровенный контент: оставьте его для себя. Большинство чат-ботов фильтруют материалы такого рода, так что все неподобающее может привести к тому, что вас тоже забанят.
Личная информация других людей: распространять ее не только безнравственно по отношению к доверившим ее вам людям, но и противозаконно, так как персональные данные защищены законодательно. Раскрытие чужой личной информации, даже «бездушной машине» без соответствующего разрешения может стать причиной проблем с законом.
Ранее ученые нашли у чат-ботов признаки деменции.