10 самых популярных онлайн игр, в которые играет весь мир
На хайпе после выхода очередного AAA-хита кажется, что в него играет весь мир. Однако, статистика — вещь неумолимая. И она показывает, что даже самым раскрученным тайтлам подчас трудно конкурировать с заполонившими рынок free-to-play проектами.
Еще стоит помнить, что Россия, Европа и даже США — это далеко не весь мир. Количество геймеров в Китае превосходит все население России, поэтому если игра популярна там, то место в мировом топе ей обеспечено. Так что »танки» и »тундра» тоже далеко не в лидерах, хотя и занимают достойное место.
В этой подборке — самые популярные в мире игры по количеству игроков. Некоторые из них вас удивят. Что ж, расширять свой игровой кругозор всегда полезно.
1. Crossfire: миллиард игроков (не шутка!)
CrossFire — бесплатный сетевой тактический шутер от первого лица. Игра была разработана Smilegate Entertainment и издана в Китае компанией Tencent Games. Открытый бета-тест начался в 2008 году. В России издателем выступает Mail.ru Group.
Именно популярность в Азии, прежде всего в Китае и Южной Корее, сделали эту игру мировым лидером по количеству игроков. За все время ее существования аудитория игры составила более 1 миллиарда человек из 80 стран мира.
В 2014 году она стала самой прибыльной сетевой игрой, а по состоянию на 2018 год принесла за свой жизненный цикл более 10 миллиардов долларов.
Как часто бывает с популярными играми, была запланирована киноэкранизация, анонсированная в октябре 2015 года. Также в разработке находятся ремейк и сиквел, CrossFire HD и CrossFire 2, соответственно.
Для работы над одиночным режимом была привлечена великая Remedy Entertainment. Кроме того, на E3 2019 была анонсирована CrossFire X — версия игры для Xbox One, в которую также должна войти кампания Remedy.
Скачать с официального сайта бесплатно
2. Dungeon Fighter Online: 600 миллионов игроков
Dungeon Fighter Online (DFO) — мультиплеерный гибрид action-RPG с классическим beat»em up для ПК от южнокорейской компании Neople. Первоначально она вышла в Южной Корее, Японии и Китае. Альфа-тест глобальной версии на английском языке начался в 2014 году, на данный момент он завершен и игра доступна в Steam.
Внешне она похожа на классические двухмерные аркадные hack«n"slash и beat«em up хиты с горизонтальным скроллингом типа Golden Axe, Battletoads или Double Dragon. Все мы помним их со времен »Денди» или »Сеги». Наши бойцы с видом сбоку идут по экрану и сражаются с полчищами монстров.
Но здесь эта концепция выведена на совершенно новый уровень. Теперь нам доступна прокачка, гильдии и PvP-арены. В Battletoads такое и не снилось.
На данный момент DFO — одна из наиболее популярных и прибыльных видеоигр всех времен. Общее количество игроков по всему миру превысило 600 миллионов. Прибыль за все время существования по состоянию на 2019 год составила 13,4 миллиарда долларов. Это один из рекордных показателей не только для видеоигр, но и для медиа вообще. А в Японии по мотивам игры вышли аниме и манга.
Скачать в Steam бесплатно
3. PlayerUnknown«s Battlegrounds: 600 миллионов игроков
PlayerUnknown«s Battlegrounds (PUBG) — сетевая «королевская битва», также разработанная в Южной Корее. Первоначально игра была основана на модах, созданных Бренданом «PlayerUnknown» Грином для других игр и вдохновленных японским фильмом 2000 года «Королевская битва». В итоге они выросли в отдельную игру, а Грин стал ее креативным директором.
Геймплей PUBG — классика жанра «королевской битвы». На остров забрасывается до сотни игроков. Каждый из них должен найти оружие и снаряжение, чтобы убить всех остальных и избежать смерти самому.
Размер поля боя со временем сжимается, чтобы повысить вероятность столкновения выживших игроков. Последний выживший игрок (или команда) побеждают в раунде.
Игра была неоднократно удостоена различных наград и внесла огромный вклад в популяризацию жанра «королевской битвы». В 2018 году состоялся релиз мобильной версии. В нее можно поиграть бесплатно, а совсем недавно там появилась карта »Ливик» — мобильный эксклюзив, которого в «старших» версиях нет.
Купить в Steam версию для ПК за 949 руб.
Скачать мобильную версию бесплатно в App Store | Google Play
4. Tetris: 500 миллионов игроков
Tetris — старейшая игра нашей подборки. Разработанная Алексеем Пажитновым в 1984 году, она с тех пор претерпела совершенно немыслимое количество метаморфозов, породила армию клонов и подражателей и вышла практически на всех известных платформах.
А одно время даже получила собственную — те самые «тетрисы» на 100–200–1000 игр.
Геймплей классической головоломки известен, наверное, всем. В «стакан» падают фигурки из четырех блоков каждая, задача игрока — располагать их таким образом, чтобы заполнить максимальное количество рядов. Заполненные ряды исчезают. Простой принцип, безграничные возможности.
Вариантов «Тетриса» безумно много, как и игроков — за всю историю игры различные ее реинкарнации собрали аудиторию в 500 миллионов человек. И это только официально одобренные.
Игра продолжает жить развиваться — относительно недавно в Tetris 99 на Switch его даже скрестили с «королевской битвой», так что это не предел.
5. Minecraft: 480 миллионов игроков
Снова кубики, блоки и строительство. Но на этот раз заполненные ряды никуда не исчезают, а становятся частью вашего убежища, фермы или суперкомпьютера — здесь можно построить буквально все.
Игровой процесс представляет собой сплав сбора ресурсов, крафта промежуточных материалов и создания разнообразных вещей и сооружений в процедурно сгенерированном мире.
Можно созидать в свое удовольствие в творческом режиме, а можно применить фантазию к поиску убежища и пропитания в режиме выживания. В последнем придется еще и сражаться с монстрами. Или прятаться от них.
Эта творческая игра с элементами выживания вышла на всех существующих платформах (включая мобильные) и более чем за десять лет своей истории набрала почти полмиллиарда игроков.
И нет даже никаких намеков на угасание ее популярности. С каждой новой версией появляются новые механики, новые секреты и новый контент. Не говоря уже о модах, количество которых практически не поддается оценке.
Купить на официальном сайте
6. Mario Kart 8 Deluxe: 24 миллиона игроков
Самый популярный на данный момент консольный эксклюзив вообще. Продажи последней игры серии, ставшей синонимом самого жанра картинга, на данный момент составляют фантастические 24,77 миллионов копий. Это больше, чем два лучших эксклюзива других основных консолей вместе взятые.
За рулем мультяшных картов на гоночных треках сойдутся герои всех любимых серий Nintendo. В нашем распоряжении огромное количество самых разнообразных режимов, трасс, а также возможностей кастомизировать свою машину и сделать сопернику маленькую пакость.
Как и во всех играх Nintendo, за мультяшной и детской внешностью здесь скрывается поистине хардкорная глубина. А поддержка локального мультиплеера (до восьми человек) способна взорвать любую вечеринку. Так что попробуйте и убедитесь — гонять на мультяшных машинках действительно весело.
Deluxe-издание отличается от своей предшественницы на Wii U расширенным контентом с наличием всех DLC, улучшенной графикой и множеством более мелких исправлений и дополнений.
Купить в Nintendo eShop за 4499 руб.
7. Uncharted 4: A Thief«s End: 16 миллионов игроков
Даже нашумевшая вторая Last of Us, несмотря на весь хайп, пока не смогла превзойти в популярности четвертую часть приключений Нейтана Дрейка. Хотя конкуренция между ними довольно условна — обе игры разработаны одной студией Naughty Dog.
Uncharted 4: A Thief«s End, вышедшая в 2016 году, за эти 4 года разошлась тиражом около 16 миллионов копий — это второе место на консоли после мультиплатформенной GTA V и первое — среди эксклюзивов.
Сама по себе игра представляет собой квинтэссенцию «коронного» жанра эксклюзивов Sony — action-adventure от третьего лица. В роли авантюриста Нейтана Дрейка нам предстоит пережить очередную историю кинематографичного уровня в невероятно красивых декорациях.
По ходу прохождения придется много бегать, прыгать, стрелять, плавать, взрывать, пользоваться разнообразными транспортными средствами и даже исследовать большие локации, хотя сам по себе сюжет абсолютно линейный.
Казалось бы, все довольно банально. Так и есть. Но секрет игры — в великолепном уровне исполнения, даже получившем особое название »качество Naughty Dog».
Купить в PS Store за 1199 руб.
8. Halo 5: Guardians: 5 миллионов игроков
В этом поколении зеленая команда существенно сдала позиции. Но несмотря на непростую ситуацию, у «майков» в рукаве всегда было несколько козырей, побить которые конкуренты не в силах уже долго. И серия Halo — определенно один из них.
Однозначный лидер в жанре шутеров от первого лица на консолях, с самого своего появления в 2001 году она остается верной испытанной формуле, заложенной еще Bungie: проработанный мир с глубоким лором, качественная одиночная кампания с сильным сюжетом, серьезный мультиплеер для желающих посоревноваться.
Вот уже несколько лет за серию отвечает студия 343 Industries, но и она продолжает держать высокую планку. Пятую часть фантастической саги, где ставится под сомнение лояльность самого Мастера Чифа — героя самых первых частей серии — многие фанаты приняли довольно прохладно. Тем не менее, ее продажи превысили 5 миллионов копий, что для Xbox One довольно неплохой результат.
Кстати, в отличие от вышедших (или планируемых к выходу) на PC предыдущих частей, Guardians до сих пор остается эксклюзивом консоли Microsoft.
Купить в Microsoft Store за $ 19,99
Забавный факт. Пасьянс из Windows популярнее GTA V
В первую десятку игр по количеству игроков вошли дудл в честь 30-летия Pac-Man и стандартный »Солитер» («Свободная ячейка») из Windows. Разработчики могут годами оттачивать геймплей, рисовать красивую графику и продумывать хитросплетения сюжета. Но тягаться с тем, что человек по умолчанию увидит каждый день, довольно проблематично.
«Солитер» входит в комплект каждой версии Windows, начиная с 1990 года, когда «винда» еще не была полноценной ОС. За это время набралось 480 миллионов игроков. Как скучающих офисных работников, так и настоящих хардкорных профи, задавшихся целью проверить сходимость всех раскладов. Один точно не сходится — 11982.
Стилизованная к торжественному событию картинка поисковой системы Google действительно позволяла поиграть в Pac-Man. Чем и воспользовались около 500 миллионов человек. Кстати, игра до сих пор доступна.
Несколько слов в заключение
Надеюсь, эта подборка была интересной. Как вы могли убедиться, реальная популярность игр значительно отличается от хайпа в прессе.
Простой дудл поисковой системы может оказаться популярнее свежего эксклюзива Sony, free-to-play шутеры привлекают на порядок большую аудиторию, чем GTA Online, а многие ведущие киберспортивные дисциплины не входят даже во вторую десятку.
Именно этой статистике мы и обязаны многими последними тенденциями в геймдеве — взрывной рост free-to-play моделей, повальное внедрение принципа «игра как сервис», миграция качественного сингла на консоли.
Оценивать их можно по-разному, но отрицать их наличие бесполезно. Гораздо разумнее как-то адаптироваться. Благо, разнообразие современного игрового мира это вполне позволяет.