10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой

Во время Второй мировой войны авиация играла решающую роль. Скорейшая разработка новых моделей авиатехники и усовершенствование старых стала критически важной для всех стран-участниц боевых действий. Но спешка зачастую не способствует качеству — и многие самолёты получились либо странными, либо откровенно нелепыми.
8a34ca3aa44e42248371297ffb8381e4_cropped
Сергей Евтушенко
5 августа 2019 12:23

Когда летательный аппарат обладал лишь неизящной внешностью, но хорошо работал, это даже не являлось особой проблемой. Но бывало так, что внутреннее устройство техники полностью соответствовало её гротескному виду. Итак — десять самых нелепых авиационных моделей Второй мировой.

Hafner Rotabuggy, он же «летающий джип» — британское решение проблемы транспортировки военной техники на линию фронта. Джип с несущим и хвостовым винтом от вертолёта предполагалось доставлять на место бомбардировщиками. Проект закрыли в 1944 году.
Henschel Hs-132 — немецкий реактивный пикирующий бомбардировщик 1944−1945 годов, так и не вышедший из стадии прототипа. В нём тестировались необычные решения — расположение двигателя наверху фюзеляжа и положение пилота — он должен был лежать на животе. В теории самолёт мог бы стать грозным оружием, но к счастью, советские войска захватили фабрику Henschel как раз когда прототипы были закончены.
Blohm & Voss Bv 40 — единственный в мире одноместный немецкий планер-истребитель, предназначавшийся для перехвата тяжёлых американских бомбардировщиков B-17. Это была попытка совместить дешёвое производство, высокую манёвренность и прочную броню в крохотном летательном аппарате. Несмотря на относительно успешные испытания, проект был свёрнут осенью 1944 года.
Kokusai Ki-105 — японский экспериментальный грузовой планёр 1942 года, достаточно мощный, чтобы переносить лёгкие танки. В 1944 году во время топливного кризиса в Японии он оказался единственным подходящим транспортником для перевозки нефти с Суматры. Но из-за высокого потребления топлива и плохой защиты, его так и не использовали.
Boeing YB-40 — модификация тяжёлого бомбардировщика «Летающей крепости» B-17. YB-40 был буквально увешан пулемётами, чтобы обеспечить защиту от атак с любой стороны. При этом бомб он не носил — вместо них загружалась дополнительная амуниция. Но все эти пушки настолько утяжеляли самолёт, что в результате от него решили отказаться.
Interstate TDR — американский беспилотный бомбардировщик, один из первых в мире. TDR был создан из самых дешёвых материалов и нёс лишь одну торпеду, но управление на расстоянии позволяло терять самолёты без опасности для пилотов. Особенно это удивляло японцев, сначала посчитавших, что США переняли их тактику камикадзе.
Douglas XB-42 Mixmaster — ещё один экспериментальный бомбардировщик от американской компании Douglas. XB-42 должен был стать сверхбыстрым самолётом, способным уходить от немецких истребителей, и инженерам это удалось — он разгонялся до 660 км/ч. Несмотря на странную конструкцию с винтами в конце фюзеляжа, XB-42 оказался успешным проектом —, но война кончилась раньше, чем он вышел в производство.
General Aircraft G.A. L. 38 Fleet Shadower — один из самых узкоспециализированных планеров-разведчиков в истории Второй мировой. Он был разработан специально чтобы запускаться с авианосцев и бесшумно следовать за вражеским флотом ночью на очень низкой скорости. 38 Fleet Shadower долго дорабатывали и испытывали, но в конце концов решили закрыть программу.
Messerschmitt Me-328 — сверхлёгкий истребитель, изначально разрабатывавшийся в качестве истребителя-паразита, для крепления на тяжёлых бомбардировщиках. Затем его переделали для запусков с земли. Последняя модификация Me-328 была самолётом-камикадзе с огромной бомбой на борту. И ни в одной из этих ролей он не показал себя достаточно успешно.
Caproni Campini N.1 — детище итальянской авиастроительной компании Caproni, один из первых представителей реактивной авиации в мире. Пока немецкие и британские инженеры экспериментировали с турбореактивными двигателями, итальянцы пошли своим путём, создав самолёт на мотокомпрессорном реактивном двигателе. Прототип был крайне неуклюжим, но благодаря оригинальной конструкции смог попасть в историю.
Ещё больше по темам

Обсудить 0

Интересное в сети

©  Популярная Механика