10 российских компаний, развивающихся на внешних рынках
Редакция vc.ru собрала в одном материале 10 компаний, развивающихся на международном рынке и имеющих связь с Россией. В список вошли как компании, вышедшие на внешние рынки, так и те, которые были созданы гражданами России в других странах, но не вошли гиганты с госучастием и публичные компании.
Российская компания Easy Ten, разработавшая мобильное приложение для изучения иностранных языков, является выпускником второго набора акселератора Фонда развития интернет-инициатив. В январе 2016 года компания прошла отбор в акселерационную программу 500 Startups в Сан-Франциско и привлекла $125 тысяч.
Выручка компании в 2015 году составила $1,3 млн, а ключевыми рынками Easy Ten на данный момент являются Россия и Бразилия. В 2015 году пользователи сервиса жаловались на якобы непрозрачную модель подписки: Easy Ten предлагает воспользоваться бесплатным семидневным периодом, после которого списывает деньги якобы без ведома клиента. Создатель проекта Дмитрий Зарюта тогда пояснил, что это стандартный инструмент монетизации, предлагаемый Apple.
Ульяновский предприниматель Руслан Фазлыев запустил конструктор интернет-магазинов Ecwid в 2009 году. В 2011-м венчурный фонд Runa Capital вложил в Ecwid $1,5 млн. Сейчас у компании есть офисы в Самаре, Ульяновске и Сан-Диего, в которых работают 100 человек, а её продуктами пользуются 900 тысяч предпринимателей из 175 стран мира.
Фазлыев, подводя итоги 2015 года, писал в своём блоге, что ему поступали предложения о продаже компании, но он их отверг.
Выручка созданной в Сыктывкаре сети пиццерий «Додо Пицца» в 2015 году составила 1,086 млрд рублей, из которых 1,013 млрд рублей пришлось на российский рынок. Компания также работает на территории Румынии, Казахстана, Узбекистана, Литвы и Эстонии, а в 2016 году вышла на рынок США.
В 2013 году создатель сети Фёдор Овчинников отказался от привлечения венчурных инвестиций в развитие бизнеса и решил привлекать средства за счет краудинвестинга.
Главный офис международной рекламной платформы, работающей по модели RTB, расположен в Нью-Йорке, разработка ведётся в Москве. Компания была основана Георгием Левиным и Владимиром Климонтовичем в 2012 году.
Изначально они создавали сервис, в котором клиент мог сам настроить и запустить рекламную RTB-кампанию. «В России не очень большой рекламный рынок и рынок programmatic в частности, поэтому GetIntent сразу выбрал крупнейший рекламный рынок мира — США. В Штатах объём рынка programmatic-рекламы в 2015 году составил порядка 10 млрд долларов, а в России, по разным оценкам — от 2 до 4 млрд рублей», — рассказали vc.ru в компании.
Американский офис открылся в 2014 году. «Выход на рынок США в 2014 году позволил получить выручку на уровне 2 млн долларов и преодолеть точку безубыточности», — сообщили в GetIntent.
Совокупно GetIntent привлекла $1,5 млн инвестиций от бизнес-ангела Игоря Рябенького и фонда Buran Ventures, созданного при участии Бориса Минца. В втором раунде также участвовал фонд eValue Томаса Фалька, основателя Falk Solutions EG. Выручка GetIntent в 2015 году составила $6,9 млн. 90% выручки приходится на американский рынок. К концу 2016 года GetIntent прогнозирует трёхкратный рост по сравнению с 2015 годом. В компании работают 35 человек.
Компания, специализирующая на расследовании и предотвращении преступлений в ИТ-сфере, была создана в Москве в 2003 году. В 2016 году 29-летний основатель Group-IB Илья Сачков вошёл в рейтинг Forbes самых ярких предпринимателей младше 30 лет. В компании работают 150 человек, показатели выручки за 2015 года не раскрываются.
«Функционируют офисы в Лондоне и на Ближнем Востоке, а также в Иннополисе под Казанью. До конца 2016 года планируется открыть еще несколько зарубежных представительств. О соотношении российской и зарубежной выручки можно будет говорить по итогам 2016 года, когда все иностранные филиалы полноценно заработают», — сообщили vc.ru в компании.
Рекомендательный сервис запустили в 2015 году бывший главред сайта «Афиша» Евгения Куйда и Филипп Дудчук, который ранее работал в РИА Новости. Приложение Luka прошло в акселератор Y Combinator. Куйда и Дудчук живут и работают в США. В апреле 2016 года стало известно, что сервис привлёк $4,4 млн от Sherpa Capital, Y Combinator, Ludlow Ventures и сооснователя Zynga Джастина Уолдрона и занялся разработкой чат-ботов.
В 2002 году системный администратор Rambler Игорь Сысоев начал разрабатывать веб-сервер Nginx. Первый публично доступный релиз вышел осенью 2004 года. По данным Netcraft, в апреле 2016 года число сайтов, обслуживаемых Nginx, превышало 143 млн, что делает его третьим в мире веб-сервером по популярности — после продуктов Microsoft и Apache.
В июле 2011 года Сысоев создал для разработки коммерческих продуктов компанию Nginx. Главный офис расположен в Сан-Франциско, ещё один — в Москве. В апреле 2016 года компания привлекла инвестиции в размере $8 млн от австралийского телекоммуникационного гиганта Telstra. Ранее в Nginx инвестировали Runa Capital и семейный фонд основателя Dell Майкла Делла MSD Capital, а также фонд New Enterprise Associates и глава Box.com Аарон Леви.
Британский проект, созданный выпускником Российской экономической школы и Московского физико-технического института Николаем Сторонским. Сервис предназначен для тех, кто регулярно пользуется разными валютами. Он позволяет обменивать одну валюту на другую без банковских комиссий, конвертируя средства по среднему рыночному курсу.
«В 2013 году [Сторонский] уволился из Сredit Suisse и начал проверять жизнеспособность своих бизнес-идей. Думал о краткосрочном кредитовании с прицелом на Россию, но быстро понял, что заемщики могут и не вернуть деньги, потому что инструментов заставить их отдать средства нет. Остановился на второй идее — мультивалютной карте», — писал о Revolut РБК.
Revolut предоставляет пользователям карту MasterСard с тремя валютными счетами. Управление ими осуществляется через мобильное приложение. Компания предлагает бесплатное обслуживание и не берет с клиентов комиссию с транзакций. Компания существует меньше года и за это время привлекла более 100 тысяч пользователей и $4,8 млн инвестиций.
ИТ-холдинг Softline был основан в 1993 году. Сегодня зарубежный бизнес приносит компании 40% выручки. «В планах на ближайшее будущее — увеличить его долю, причём за счёт органического роста и приобретения локальных игроков на динамичных рынках. Компания присутствует в 28 странах, ключевые регионы помимо России и СНГ — Латинская Америка и Юго-Восточная Азия, а также Индия — то, что принято называть BRICS+», — рассказали vc.ru в компании.
«Быстрее всего растет облачный бизнес: +100% за 2015 календарный год, продажи оборудования (также +100%) и комплексные проекты (+30%). Крупнейшие заказчики Softline — компании финансовой, телекоммуникационной и торговой сферы. Также заметен интерес к услугам со стороны производственных предприятий», — сообщили в Softline. В 2015 году выручка компании превысила 47 млрд рублей.
«Долгое время рост компании за рубежом был органическим: прибыль реинвестировалась в открытие новых представительств. В 2015 году было принято решение ускорить развитие компании в том числе с помощью сделок M&A. Первой такой сделкой стало приобретение бразильской компании Compusoftware», — говорят в компании.
Основанная в 2000 году компания Splat известна, в первую очередь, одноимённой маркой зубных паст. Также компания производит аксессуары для ухода за полостью рта и косметические средства. Продукция, как указано на сайте Splat, экспортируется в 40 стран мира. У компании есть офисы в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Латвии, Турции и Китае.
В ноябре 2015 года коммерческий директор «Сплат-косметика» Игорь Климкин сообщал, что объём продаж за пределами России приносит компании 17% выручки.
В избр.
Ком.
© vc.ru