10 рекламных кампаний, которые взяли «Золотых львов» на Каннском фестивале 2017 года
Стадион в виде бегового кроссовка, мотоциклы из переплавленного авианосца и кисть для 3D-картин в виртуальной реальности — выбор редакции vc.ru.
«Шведский номер» — номинация «Креативная эффективность»
Агентство WPP совместно со Шведской туристической ассоциацией в апреле 2016 года запустило акцию: создало телефонный номер, на который мог позвонить любой человек из любой страны и поговорить со случайным жителем Швеции.
Позвонив по номеру +46 771 793 336, абонент связывался со шведом, записавшимся на участие в акции. Участники не проходили специальной подготовки и не получали инструкций. Разговаривать с ними можно было на любые темы.
В трудные времена многие страны пытаются ограничить связь между людьми, но мы хотим сделать наоборот. Мы делаем Швецию первой страной со своим собственным номером телефона и даем нашим согражданам возможность ответить на звонки и поделиться своими взглядами на любые темы.
— Магнус Линг, генеральный директор Шведской туристической ассоциации
Любой швед мог участвовать в акции — для этого он регистрировался на сайте. Никаких документов при этом он не предъявлял и не проходил проверок.
Сервис работал без перерывов — 24 часа в день, семь дней в неделю. Но позвонившему могли и не ответить — если ни один участник программы не был доступен. Чаще всего это происходило в ночное для Швеции время.
Я зарегистрировался для того, чтобы проверить, как это работает. Всё, что мне нужно было сделать — скачать приложение и ввести свой телефонный номер. На него я получил активационный код.
Никто не задал мне вопросов, не дал инструкций, как отвечать на вопросы.
— Карл Риттер, журналист
Акция продолжалась год — с апреля 2016 года по апрель 2017 года. За это время поступило больше 197 тысяч звонков из 190 стран. Полную статистику можно посмотреть на сайте акции.
«Мотоцикл нации» — «Креативная эффективность»
Морской корабль INS Vikrant, первый в Индии авианосец, сыграл решающую роль в войне 1971 года в Индо-Паке. В 2014 году правительство Индии приняло решение отправить корабль на металлолом. Компания-производитель транспортных средств Bajaj Auto купила металл, переплавила его и использовала для производства мотоциклов.
Согласно информации, представленной в видео, в первый же день компания продала 11 тысяч мотоциклов.
Tilt Brush — «Digital-мастерство»
В апреле 2016 года Google выпустила инструмент Tilt Brush, которой позволяет рисовать в 3D-формате с помощью очков дополненной реальности. Художник может выбрать кисти разной толщины и цвета или рисовать с помощью digital-эффектов: искр, языков пламени и капель дождя. Нарисованные 3D-картины сохраняются в формате GIF-изображений.
Не снимая очки виртуальной реальности, художник может обойти нарисованную им картину со всех сторон и зайти внутрь нее.
Музей Сheetos — «Пиар»
В мае 2017 года бренд Cheetos открыл онлайн-музей, в котором выставляет фотографии самых необычных форм кусочков Cheetos. Опубликовать фотографию может любой пользователь.
Каждую неделю выбирается победитель, который получает денежный приз $5 тысяч. Акция продлится до 6 августа 2017 года, когда из всех победителей недель выберут одного и вручат ему $50 тысяч.
Правила конкурса запрещают использовать Photoshop и другие графические редакторы. Всем финалистам нужно будет прислать свои Cheetos на проверку, прежде чем они получат право участвовать в конкурсе за главный приз.
По словам создателей кампании, это была самая успешная реклама бренда за всю его историю.
Snapchat Spectacles — «Дизайн»
В ноябре 2016 года компания Snapchat выпустила солнечные очки со встроенной камерой. Устройство позволяет записывать видео длительностью от 10 до 30 секунд. Фото и видео, которые снимает камера, сохраняются в социальной сети Snapchat.
Чтобы снять видео, нужно нажать кнопку на очках. На iPhone видео загружаются либо через Bluetooth, либо через Wi-Fi, на Android — через Wi-Fi.
Компания также установила вендинговые автоматы, которые продают очки по $130.
По словам членов жюри, хотя очки и не решают серьезную проблему, они изящно выглядят и приковывают внимание молодого поколения.
Hungerithm — «Медиа»
Австралийское подразделение компании Mars Chocolate и рекламное агентство Clemenger BBDO Melbourne в мае 2016 года запустили акцию: они создали алгоритм, который анализировал настроение пользователей сети. На основе данных алгоритма менялась цена батончика Snickers: чем хуже было общее настроение пользователей, тем ниже становилась цена.
Цена менялась по 140 раз за день и могла снижаться до 20% от обычной стоимости продукта.
Алгоритм использовал базу из трёх тысяч слов и анализировал около 14 тысяч публикаций в социальных сетях в день. По словам создателей, алгоритм понимал сарказм, сленг и обращал внимание на контекст.
Чтобы получить скидку на батончик, пользователю нужно было открыть сайт, загрузить штрих-код и показать его на кассе. Акция действовала во всех магазинах сети супермаркетов 7-Eleven.
Cогласно информации, представленной в ролике, продажи батончиков выросли на 67%.
«Бесконечный стадион» — «Дизайн», «Кибер», «Внешняя реклама»
Для Олимпийских игр в Маниле в 2016 году компания Nike совместно с агентством BBH создала стадион в виде подошвы кроссовка. Двухсотметровую беговую дорожку оборудовали светодиодными экранами — так, что когда спортсмен бежал по ней, рядом с ним двигалось его светодиодное изображение.
Когда спортсмен бежал первый круг по трассе, экраны запоминали его средний темп. Начиная со второго круга светодиодное изображение спортсмена сохраняло скорость спортсмена с последнего круга.
Скорость высчитывал микрочип-передатчик, который прикрепляли к обуви спортсмена.
По словам создателей кампании, проект воплощает в себе один из принципов Nike — преодолевать самого себя.
«Один момент» — «Дизайн»
Компания по производству бакалейных продуктов Morton Salt и рекламное агентство Ogilvy & Mother сняли ролик вместе с рок-группой OK Go.
Видео начинается с быстрых движений, а потом в замедленной съемке показывает, как можно растянуть один момент.
«Невозможная подпись» — «Пиар»
Во время крупной книжной ярмарки в Антверпене интернет-магазин Bol.com совместно с агентством DDB Brussels и Antwerp Research & Design Lab Beyon запустил акцию, в ходе которой читатели получили книги, подписанные почерком бельгийского писателя Пола ван Остайена, умершего в 1928 году.
Команда проекта сконструировала робота, похожего на тех, которые используют в медицинских операциях. У разработчиков ушло три месяца на то, чтобы проанализировать почерк писателя и добиться его точного воспроизведения роботом.
Помимо Остайена, робот имитировал почерк семи писателей: Никки Франца, Полы Хокинс, Энди Гриффитса, Дэвида Бальдаччи, Дэвида Лагеркранца и Роберта Харриса.
«Приготовьте эту страницу» — «Дизайн», «Наружная реклама»
Канадский филиал IKEA совместно с рекламным агентством Leo Burnett выпустил серию рецептов Cook This Page. Рецепты, напечатанные специальными съедобными чернилами, изображены в виде схем на листах бумаги для запекания.
© vc.ru