10 прочнейших автомобилей, способных пересечь пустыню
«Безумный Макс: Дорога ярости» на прошедшей недавно церемонии вручения премии «Оскар» победил в шести номинациях. Вполне заслуженно, учитывая его драйв, спецэффекты и крутейшие авто. Но одно дело рассекать раскалённую пустыню на боевом грузовике, а другое — на стандартной заводской машине…
Тем не менее, найдётся как минимум десяток прочнейших автомобилей, способных пересечь пустыню не хуже постапокалиптических тачек из «Безумного Макса». Внедорожники и пикапы всех мастей, как современные, так и ретро, не раз доказывали свою исключительную проходимость. Они вряд ли когда-нибудь устареют, ведь пустыни составляют треть всей суши нашей планеты.
Toyota Land Cruiser (2008−2016). Серия Land Cruiser сполна заслужила свою легендарную репутацию, покоряя просторы вне дорог в течение более чем шести десятилетий. Последняя модель, Land Cruiser 200 — это монстр с движком V8 объёмом 5.7 литров, выдающий 381 л.с. Он может везти 600 кг груза и тянуть на буксире вес более четырёх тонн.
VW Beetle (1949−1979). В списке огромных грузовых авто и внедорожников, компактный «Жук» смотрится лишним, но это впечатление обманчиво. Он не особо мощный и быстрый, но благодаря низкому расходу топлива и двигателю задней установки, показывал отличные результаты в любой пустынной местности. Учитывая количество выпущенных «Жуков», это проверялось тысячекратно.
Subaru Forester (1998−2016). Когда Subaru впервые презентовали свою новую серию авто в 1997 году, первые модели Forester больше походили на универсалы, чем внедорожники. С годами они доказали свою надёжность и прочность. В случае потери сцепления с дорогой передними колёсами, трансмиссия автоматически перераспределяет крутящий момент на задние колёса до восстановления сцепления.
Hummer H1 (1992−2006). У H1 было множество недостатков. Чрезмерно широкий, медлительный и неудобный для городской езды автомобиль хорошо чувствовал себя только вне цивилизации. Да что там, среди внедорожников «Хаммер» был настоящим королём. Если пески становились слишком глубокими, в его массивных шинах можно было снизить воздушное давление прямо из кабины и преодолеть трудный участок.
Jeep Wrangler Rubicon Unlimited (2004−2016). Лучшие модели Wrangler для пустыни — из серии Unlimited, с длинной колёсной базой. Впервые Jeep представили их в 2004, но подвергли редизайну уже в 2007 году. У современных моделей есть всё для преодоления пустынь — лонжеронная рама впереди и неразрезные мосты сзади, пятирычажная подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости.
4WD Toyota Hilux Pickup (1979−1985). Ранние грузовые модели от Toyota — одни из самых надёжных полноприводных авто в мире. Именно эти небольшие пикапы выковали для своей компании легендарную репутацию. За счёт своей простоты и функциональности, а также четырёхцилиндровому движку 20R, Hilux хоть сейчас готовы покорить любую пустыню.
Mercedes G-Class (1979−2016), он же G-Wagen, также известный как G550, AMG G63 и AMG G65 — автомобиль, весьма популярный у голливудских кинозвёзд. Но несмотря на весь лоск, этот внедорожник способен разъезжать по пустыням столь же легко, как и по улицам Беверли Хиллз.
Land Rover Defender (1993−1997). История серии Defender насчитывает десятилетия. Оригинальные модели Land Rover образца 1948 года считались лучшими «авто для приключений» во всём мире. Более современные Defender 110 от 1993 года также моментально завоевали общую популярность. Единственный недостаток этого мощного внедорожника — чрезмерный расход топлива.
Dodge (Ram) Power Wagon (2005−2016). Когда Dodge более десяти лет назад представили фанатам полноприводных авто легендарный Power Wagon, те взвыли от восторга. Ранние модели Dodge укомплектованы движком V8 объёмом 5.7, поздние — 6.4-литровым V8, выдающим 410 л.с.
Mitsubishi Montero (1982−2006) — своеобразный ответ Mitsubishi на Land Cruiser от Toyota. Поздние модели этих достаточно редких авто могли похвастаться движками V6 объёмом 3.5 литра, равно как и сверхпрочным задним мостом. Модель SR также имела регулируемые амортизаторы, позволяющие настроить жёсткость езды. В середине 90-х это было в новинку.