10 польских автомобилей: что вы знаете об этом?

В советское время польские автомобили были более или менее известны широкой публике — Polski Fiat и FSO даже иногда встречались на наших улицах. Но теперь мы почти ничего не знаем о польском автопроме. Что там происходит сейчас.
  • FSM — это тот самый завод, который отпочковался от FSO и делал автомобили Polski Fiat. Но до договора с итальянцами у FSM были и собственные модели, а точнее — модель. FSO/FSM Syrena — это первый послевоенный легковой польский автомобиль, производившийся как FSO, так и его «дочкой» FSM с 1957 по 1983 (!) год. Всего было изготовлено более 500 000 «Сирен» в пяти модификациях (от 100 до 105) и с самыми разными кузовами. На снимке — Syrena 104, выпускавшаяся с 1966 по 1972 год.
    FSM — это тот самый завод, который отпочковался от FSO и делал автомобили Polski Fiat. Но до договора с итальянцами у FSM были и собственные модели, а точнее — модель. FSO/FSM Syrena — это первый послевоенный легковой польский автомобиль, производившийся как FSO, так и его «дочкой» FSM с 1957 по 1983 (!) год. Всего было изготовлено более 500 000 «Сирен» в пяти модификациях (от 100 до 105) и с самыми разными кузовами. На снимке — Syrena 104, выпускавшаяся с 1966 по 1972 год.
  • Intrall — очень необычная компания. Она совместная, российско-британская (ранее советско-британская) и производит грузовики и военную технику в Польше. Ранее компания работала под двумя суббрендами — Lublin и Honker. На снимке — грузовичок Intrall Lubo, одна из последних моделей.
    Intrall — очень необычная компания. Она совместная, российско-британская (ранее советско-британская) и производит грузовики и военную технику в Польше. Ранее компания работала под двумя суббрендами — Lublin и Honker. На снимке — грузовичок Intrall Lubo, одна из последних моделей.
  • Honker — военный суббренд Intrall. На снимке — внедорожник Honker Skorpion 3.
    Honker — военный суббренд Intrall. На снимке — внедорожник Honker Skorpion 3.
  • Красавец Leopard 6 Litre Roadster от небольшой польской компании Leopard. Собирается вручную с 2005 года, на сегодняшний день продано около 25 автомобилей.
    Красавец Leopard 6 Litre Roadster от небольшой польской компании Leopard. Собирается вручную с 2005 года, на сегодняшний день продано около 25 автомобилей.
  • Autosan — производитель автобусов, базирующийся в городке Санок. Интересно, что компания основана в 1832 (!) году как производитель паровых котлов, а с 1926 года и по сей день успешно делает автобусы. На снимке — модель Autosan Eurolider 15 LE.
    Autosan — производитель автобусов, базирующийся в городке Санок. Интересно, что компания основана в 1832 (!) году как производитель паровых котлов, а с 1926 года и по сей день успешно делает автобусы. На снимке — модель Autosan Eurolider 15 LE.
  • Stetysz — польский автозавод, существовавший с 1924 по 1929 годы. На снимке «предсмертная» модель Stetysz TA 1928 года — в феврале 29-го на фабрике случился крупный пожар, уничтоживший практически всё производство. Компания так и не восстановилась после катастрофы.
    Stetysz — польский автозавод, существовавший с 1924 по 1929 годы. На снимке «предсмертная» модель Stetysz TA 1928 года — в феврале 29-го на фабрике случился крупный пожар, уничтоживший практически всё производство. Компания так и не восстановилась после катастрофы.
  • Компания FSC Star была основана в 1948 году и в течение многих лет была одним из лидеров польской машиностроительной промышленности. В 2009 году Star был куплен компанией MAN, которая оставила производство, но ликвидировала бренд. На снимке Star S2000.
    Компания FSC Star была основана в 1948 году и в течение многих лет была одним из лидеров польской машиностроительной промышленности. В 2009 году Star был куплен компанией MAN, которая оставила производство, но ликвидировала бренд. На снимке Star S2000.
  • А вот второй крупный польский грузовой бренд — Jelcz — был основан в 1952-м и здравствует и поныне, правда, в основном фокусируется на военной и бронированной технике (раньше она строила даже троллейбусы). На снимке — военный Jelcz S442 D28.
    А вот второй крупный польский грузовой бренд — Jelcz — был основан в 1952-м и здравствует и поныне, правда, в основном фокусируется на военной и бронированной технике (раньше она строила даже троллейбусы). На снимке — военный Jelcz S442 D28.
  • Solaris — один из крупнейших в Восточной Европе производителей автобусов. Основан в 2001 году, назван в честь произведения Станислава Лема и очень успешен. На снимке троллейбус Solaris Trollino 15.
    Solaris — один из крупнейших в Восточной Европе производителей автобусов. Основан в 2001 году, назван в честь произведения Станислава Лема и очень успешен. На снимке троллейбус Solaris Trollino 15.
  • AMZ — бренд военных внедорожников и микроавтобусов из города Кутно. На снимке — броневик AMZ Żubr P.
    AMZ — бренд военных внедорожников и микроавтобусов из города Кутно. На снимке — броневик AMZ Żubr P.
FSM — это тот самый завод, который отпочковался от FSO и делал автомобили Polski Fiat. Но до договора с итальянцами у FSM были и собственные модели, а точнее — модель. FSO/FSM Syrena — это первый послевоенный легковой польский автомобиль, производившийся как FSO, так и его «дочкой» FSM с 1957 по 1983 (!) год. Всего было изготовлено более 500 000 «Сирен» в пяти модификациях (от 100 до 105) и с самыми разными кузовами. На снимке — Syrena 104, выпускавшаяся с 1966 по 1972 год.
Intrall — очень необычная компания. Она совместная, российско-британская (ранее советско-британская) и производит грузовики и военную технику в Польше. Ранее компания работала под двумя суббрендами — Lublin и Honker. На снимке — грузовичок Intrall Lubo, одна из последних моделей.
Honker — военный суббренд Intrall. На снимке — внедорожник Honker Skorpion 3.
Красавец Leopard 6 Litre Roadster от небольшой польской компании Leopard. Собирается вручную с 2005 года, на сегодняшний день продано около 25 автомобилей.
Autosan — производитель автобусов, базирующийся в городке Санок. Интересно, что компания основана в 1832 (!) году как производитель паровых котлов, а с 1926 года и по сей день успешно делает автобусы. На снимке — модель Autosan Eurolider 15 LE.
Stetysz — польский автозавод, существовавший с 1924 по 1929 годы. На снимке «предсмертная» модель Stetysz TA 1928 года — в феврале 29-го на фабрике случился крупный пожар, уничтоживший практически всё производство. Компания так и не восстановилась после катастрофы.
Компания FSC Star была основана в 1948 году и в течение многих лет была одним из лидеров польской машиностроительной промышленности. В 2009 году Star был куплен компанией MAN, которая оставила производство, но ликвидировала бренд. На снимке Star S2000.
А вот второй крупный польский грузовой бренд — Jelcz — был основан в 1952-м и здравствует и поныне, правда, в основном фокусируется на военной и бронированной технике (раньше она строила даже троллейбусы). На снимке — военный Jelcz S442 D28.
Solaris — один из крупнейших в Восточной Европе производителей автобусов. Основан в 2001 году, назван в честь произведения Станислава Лема и очень успешен. На снимке троллейбус Solaris Trollino 15.
AMZ — бренд военных внедорожников и микроавтобусов из города Кутно. На снимке — броневик AMZ Żubr P.

Нет, конечно, мы немного погрузимся и в прошлое — и попытаемся рассказать не только о хорошо известных нам марках, но в первую очередь о марках достаточно редких и нечасто всплывающих в сетевых дискуссиях и кухонных разговорах. Итак, автомобили из Польши!

©  Популярная Механика