10 неожиданных вещей, созданных автомобильными компаниями
Автомобильные компании создают автомобили — согласитесь, чертовски логичное утверждение. Но, кроме того, они могут выпускать массу других вещей, причём не обязательно связанных с транспортом. Одни с этого начинали, другие решили пойти на эксперимент, но разрыв шаблона гарантирован в обоих случаях.
HondaJet HA-420 — вышеупомянутый реактивный двухмоторный самолёт. Honda, в принципе, никогда не позиционировали себя исключительно как автомобильную компанию. К примеру, в США они начинали как фирма по производству мотоциклов, да и сейчас выпускают генераторы, мотопомпы и газонокосилки для всех желающих. И всё же, самолёта от них не ждали, причём отменного качества.
Chrysler Boats. Многие автомобильные фирмы в своё время производили двигатели для судов, но почти никто не занимался выпуском лодок целиком. Chrysler решили рискнуть, основав подразделение Chrysler Boats, создававшее лодки с 1965 года и к 1970 ставшее серьёзным игроком на лодочном рынке с 43 различными моделями. К 1980, впрочем, Chrysler Boats были проданы и распущены.
GM EMD FT 103 Demonstrator — полноценный поезд от General Motors, послуживший в своё время праведному делу демонстрации превосходства дизельных двигателей над паровыми. Подобные локомотивы выпускались с конца 1930-х и в военные годы. К 1954 было продано около 15 тысяч дизельных локомотивов, а паровозы окончательно отошли в прошлое.
Ford Trimotor — попытка Генри Форда вложиться в авиабизнес по окончанию Первой Мировой. Trimotor был вдохновлён дизайном немецкого Fokker, и в период с 1926 по 1933 год было выпущено 199 таких самолётов. Ранняя версия 4-AT была рассчитана на двух пилотов и восемь пассажиров, 5-AT могла перевозить тринадцать человек.
Перечницы от Peugeot. Да, Peugeot далеко не всегда являлись автомобильной компанией. В далёком 1810 году это было семейное дело по производству… кофемолок и перечниц. В 1830 они переключились на велосипеды, и лишь в 1882 году — на автомобили.
Сани для бобслея от BMW стали использоваться американской командой на Олимпийских играх вместо прежних, устаревших на добрые двадцать лет. Для производства этого углепластикового чуда без руля и двигателя потребовалась вся техническая мощь BMW.
Ракеты от Chrysler появились после того, как президент Гарри Трумэн в 1950 назначил главу Chrysler Кауфмана Келлера своим «главным по ракетам». Данное сотрудничество вылилось в семейство ракет Редстоун — баллистических, ракет-носителей и геофизических ракет. Именно такая ракета-носитель, к примеру, отправила астронавтов Аполлона-11 на Луну.
Грузовые корабли от Hyundai — вовсе не удивительное явление. Hyundai Motors, какими мы их знаем, на деле — лишь крошечная часть индустриального южнокорейского титана, производящего электронику, оборудование для строек и многое другое. В том числе — суда на самой большой верфи в мире. Корабль на фото — самый большой грузовой корабль в мире, Globe, построенный в 2014 году.
Концепт «истребителя танков» M-1 «Хеллкэт» от дизайнера из General Motors Арта Росса в дело не пошёл. Тем не менее, во время войны GM разрабатывали и рисовали камуфляжную раскраску техники, в дальнейшем используемую военными. Она поставлялись для кораблей, самолётов, танков и солдат.
Настоящая САУ «Хеллккэт» М-18 была создана другой автомобильной компанией, Buick, в 1944 году. Двигатель этой машины изначально предназначался для самолёта, но в результате позволил разгонять М-18 до 88 км/ч. «Хеллкэт» успешно выступала против немецкой бронетехники в Европе благодаря высокой скорости и мощному 75-мм орудию.
Скажем, Honda недавно начали поставлять в США свой реактивный самолёт бизнес-класса — HondaJet, и они были далеко не первой автомобильной фирмой, занявшейся производством авиатехники. Десять примеров неожиданной продукции от мастеров автопрома — в последующем списке.