10 необычных Mazda
Mazda RX-500 (1970). До 1970 года модели Mazda были достаточно утилитарны, но RX-500 нарушила мерное течение событий — мощный концепт-кар с 247-сильным двигателем системы Ванкеля был проектом для исследования безопасности автомобилей при движении на высоких скоростях. Сегодня машина экспонируется в Музее транспорта Хиросимы.
Mazda MX-81 Aria (1981). Футуристический концепт-кар разработки Bertone. Mazda заказала у итальянцев дизайн перспективного семейного автомобиля, при это дав полный карт-бланш на разработку, и получилась Aria. У автомобиля не было руля как такового — машина управлялась с помощью ленты-пояса, натянутого на выступающий вперёд элемент управления; ленту можно было тянуть по часовой или против часовой стрелки. В центре находился экран с выводящимися параметрами автомобиля.
Mazda Telecom Delivery (1985). Компактный микроавтобус, представленный на Токийском автосалоне 1985 года и полностью «заточенный» под транспортировку телекоммуникационного оборудования — например, из него можно было транслировать теле- и радиопередачи. Mazda не планировала серийного производства — это была скорее демонстрация возможностей компании.
Mazda MX-04 (1987). Проект модульного автомобиля, чей дизайн мог изменяться путём быстрой замены кузовных панелей. На снимках ниже представлены два типа панелей, навешивающихся на раму MX-04.
Mazda London Taxi (1993). Совместный проект Mazda и Королевского колледжа искусств Лондона в рамках разработки нового лондонского такси. Концепт был чрезмерно футуристичен, хотя и удовлетворял требованиям тендера.
Mazda Miata Mono-Posto (1999). Одноместный спорткар на базе MX-5. В принципе, представлял собой дизайнерский экзерсис, фан-кар для одного человека, не планирующийся к постановке на конвейер.
Mazda Secret Hideout (2001). Оригинальный концепт семейного автомобиля, сиденья в котором раскладываются в одно большое плоское лежбище. Название намекает на то, что эту машину можно использовать как «секретное убежище». На самом же деле это скорее автомобиль для пикников: можно открыть распашные двери, сложить сиденья и валяться, любуясь природой.
Mazda Cosmo 21 (2002). Mazda Cosmo, производство которой началось в 1967 году, была первой моделью Mazda с роторным двигателем Ванкеля. Спустя 35 лет на Токийском автосалоне компания представила ностальгический концепт-кар, отсылающий нас к дизайну классической модели. Базой для «космо-фантазии» стала модель MX-5.
Mazda Nagare (2006). Слово nagare означает поток, а одноименный концепт-кар был попыткой Mazda сыграть на поле модного «органического» дизайна. Интересно, что ни в момент презентации, ни позже Mazda не распространила никакой информации о том, каким силовым агрегатом был оснащён концепт — при том, что и макетом он тоже объявлен не был. Так что, был Nagare ходовым экземпляром или нет, вопрос дискуссионный.
Mazda Taiki (2007). Четвёртый концепт-кар в футуристической серии, начатой Nagare. В отличие от предшественника, эта машина точно имела роторный двигатель Ванкеля. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля — впечатляющие 0,25.