10 нелепых футуристических проектов от сумасшедших инженеров
Все проекты предложены компанией Dahir Insaat, которая занимается дизайном товаров и услуг в самых разных отраслях: от медицинского оборудования, проектирования торговых мест и ресторанов, до возведения небоскребов и городского планирования. Смелые дизайнеры предлагают новые формы и материалы — правда, не всегда задумываясь о деталях, а мы рассказываем об их плюсах и минусах.
Мобильные дома-трансформеры. Сегодня никого не удивишь модульными домами, двухъярусными зданиями, которые любой грузовик доставит в указанное место. Возможно, в ближайшем будущем нас ждут дома, которые можно будет привезти с помощью 18-и грузовых автомобилей. Прибыв на свой участок, дом-трансформер раскладывается в достаточно большое сооружение площадью до 250 кв м и выглядит как типичный голландский загородный дом.
Правда, такой дом, скорее всего, будет состоять из искусственных материалов. Судя по демо-версии, гидравлики явно не хватает на то, чтобы складывать и раскладывать массивные стены. Кроме того, почему-то авторы не позаботились о лестнице, которая бы вела на балкон. И в довершение можно представить, насколько плохой будет сантехника в подобном сборном доме.
Подземная служба доставки. Компания Dahir Insaat предлагает принципиально новую концепция доставки товаров: вместо курьеров и почтовых служб жителей современных жилых поселков может обслуживать серия подземных конвейерных лент. Предполагается, что конвейер будет оборудован специальными датчиками, которые позволят обнаружить проблему, если вдруг на конвейерной ленте произошел затор и необходимо поднять транспортируемый сверток. Задача подземного конвейера — устранить неудобства, связанные с традиционной почтовой доставкой товаров. Увы, авторы идеи не учитывают космические расходы на оборудование системы и не уточняют, в чем конкретно подземный конвейер будет выигрывать у привычных курьерских служб.
Вертолетный круиз. Неважно, как вы относитесь к многолюдным транспортным средствам на воздушной подушке, но этот вертолет, «привязанный» к земле, действительно поражает воображение. У него останутся все недостатки железнодорожного транспорта, добавятся риски аварийных ситуаций и увеличится расход энергии. Зачем его «привязывать»? Может быть потому, что компания считает слишком высоким риском человеческий фактор, и лучше «привязать» к земле, чем довериться не-факт-что-компетентному пилоту? Лопасти несущего винта составляют, кажется, 60% от всего судна, однако компания рисует это транспортное средство как роскошный круизный лайнер, где пассажиры могут наслаждаться неспешной болтовней, потягивая напиток, несмотря на нестерпимый шум двигателей.
Гигантский грузовой вертолет. Компания предлагает огромный вертолет с четырьмя лопастями для перевозки особо тяжелых грузов. Как и предыдущее изобретение, этот вертолет требует «привязки» к земле. Правда, теперь он «привязан» не к рельсам, а к шоссе: гигантский перевозчик состоит не только из собственно вертолета, но еще из двух грузовиков, в которых размещается двигатель. Требуется именно два грузовика, чтобы один мог отсоединиться от сложной конструкции, а второй оставался бы «на связи», когда вертолет пролетает над мостом. Остается загадкой, как (и зачем) этот вертолет будет перевозить грузы, если он не способен самостоятельно перевозить свой двигатель. Вдобавок, вертолет станет в буквальном смысле оглушительной помехой для автотранспорта и угрозой для дорожно-транспортной безопасности.
Авто-супермаркет. Порой гонка за инновациями, вдохновляющая изобретателей, приводит к созданию технологий не только не облегчающих, но даже усложняющих жизнь. Хрестоматийный пример — идея автосупермаркета.
Это магазин, по которому можно перемещаться на автомобиле. Покупатель выбирает товар, вращая стеллажи с товаром с помощью нажатия кнопки (вверх-вниз). Минусы очевидны. Во-первых, процесс выбора товара станет значительно дольше — покупатель не сможет обозревать стеллаж целиком, изучая ассортимент каждой полки в отдельности, плюс лишняя трата времени на вращение стеллажа. Во-вторых, на стоимости товара скажется дороговизна и самой технологии, и системы охлаждения продуктов, расположенных на вращающихся полках. При этом автоматизация процесса выбора не избавляет магазин от затрат на персонал: отсортировывать товар и загружать его на полки все равно приходится вручную.
Десантируемая ствольная артиллерия. Глядя на дизайн этого оружия, термин «ствольная артиллерия» по отношению к нему может показаться не совсем уместным. Однако, наблюдая его в действии, сомнения исчезают. Демо-видео показывает, как с борта бомбардировщика сбрасываются некие баллоны: сбрасываются на поле, по которому движется танковый батальон. Баллоны снабжены автоматически раскрывающимися парашютами для более аккуратного приземления. Баллоны опускаются и фиксируются на поверхности земли. Сперва они выдвигаются вверх, а потом из центра орудия появляется второй элемент, который, собственно, выпускает снаряд. Снаряд выстреливает под углом 90 градусов —, а это не лучшая идея для попадания в цель. Такая конструкция требует идеальной почвы, чтобы гарантированно попасть в движущийся танк.
Вызывает сомнения еще и следующая мысль: почему страна, которая в состоянии производить множество подобных снарядов, имеющая воздушный флот, с которого их сбрасывают, будет полагаться на подобное оружие, если есть широкий выбор других способов уничтожения наземной танковой атаки. Но выглядит, конечно, эффектно!
Модульный ресторан. Концепты «изысканная кухня» и «автоматизация» звучат как несовместные. Респектабельные рестораны — это история про обслуживание, особую обстановку, эстетику, а металлическая рука-робот, подающая блюдо — всего лишь эффективность.
В модульном ресторане вас обслуживают конвейерные ленты, с которых блюдо спускает металлическая установка из отверстия в потолке. Даже если оставить за скобками расходы на установку конвейерных лент и механического «официанта» (удачи владельцам, если они рассчитывают на чаевые), сложно избавиться от мысли, что в таком ресторане посетителей кормят полуфабрикатами.
Интересно, что при этом в заведении полно персонала: чтобы принимать заказ и убирать со стола. Выходит, единственный процесс, который полностью автоматизирован — это доставка блюда на стол клиенту. Насколько это комфортно для посетителей, большой вопрос. Можно предположить, что механизм подачи будет шуметь во время исполнения заказа, да и вообще производить пугающее впечатление на людей.
Круглые города. У большинства современных городов — прямые линии улиц, пересекающиеся под прямым углом, и прямоугольные зоны. Dahir Insaat предлагает возводить города из модульных домов, улицы которых организованы по кольцевому принципу. Города рассчитаны примерно на 200 тысяч человек. Населенные пункты будут, безусловно, красиво смотреться на карте, но одно лишь это не гарантирует комфортного проживания.
Безопасная кровать для сейсмоопасных регионов. Эта инновация выглядит, мягко говоря, ужасающе и вызывает много вопросов. Идея в том, что кровать оборудована сейсмографом, и при обнаружении землетрясения, поверхность кровати автоматически раскрывается и трансформируется в компактный и прочный ящик, куда помещается спящий. Представьте: посреди сна кровать словно разверзается, и в миг вы оказываетесь внутри небольшого сундука.
Помимо потенциальных приступов клаустрофобии и панических атак у людей, ничего не сказано и о том, как можно оттуда выбраться, когда опасность миновала. Учитывая, что землетрясения могут быть продолжительными, человек должен получать доступ к воде и кислороду, что также пока не продумано.
Боевая система вертолетов. Гигантские самолеты с четырьмя винтами чудесным образом прячутся вблизи военной базы, где размещаются массивные истребители, бомбардировщики или авианосцы. Из компактного состояния вертолет-трансформер автоматически собирается, расправляя, как крылья, свои винты, и с помощью мощных снарядов полностью уничтожает боевую технику противника.
Тут необходимо вспомнить гигантский пассажирский вертолет, которому требовались дополнительные грузовики — он не мог самостоятельно перемещать свой огромный двигатель. Если вычесть пассажиров и добавить тяжеловесное оружие, возникает вопрос: как этот вертолет будет управляться с военной техникой, если он не может удержать свой собственный двигатель? И зачем использовать стационарный, по сути, вертолет, для подобной военной цели, если как только он поднимется в воздух, тут же станет легкой мишенью? Любая наземная артиллерия не требовала бы такой сложной транспортировки, медленной сборки, ее легче было бы маскировать вблизи врага и сложнее уничтожить. Но по мнению авторов, если верить видеоролику, такой вертолет с легкостью поражает даже авианосец.