10 мексиканских автомобилей: кактусы на колёсах

Оно, правда, довольно скромное и ограничивается (не считая сборочного производства) выпуском грузовых автомобилей, мотоциклов и мелкосерийных суперкаров. Тем не менее, тема это интересная, и мы решили посмотреть, что такого есть в мексиканских автомобилях, чего нет в прочих. Они должны быть, как нам кажется, острыми как мексиканский перец.

Компания Solana существует в Мехико с 1936 года и занимается тюнингом, но иногда под заказ изготовляет и полноценные автомобили под собственной маркой. Преимущественно это гоночные и спортивные модели, и обычно — в единственном экземпляре под заказчика. На снимке ретро-спорткар Solana Sport Series II 1996 года выпуска.
DINA — крупный мексиканский производитель грузовиков и автобусов, работает с 1951 года. На снимке — цистерна на современном шасси DINA HTQ. Слово DINA — это аббревиатура от DIesel NAcional.
Компания VAM (Vehículos Automotores Mexicanos) существовала с 1946 по 1989 год и занималась как сборкой американских моделей, так и выпуском собственных на базе «американцев». На снимке — VAM Gremlin 1977 года. Эта модель базировалась на AMC Gremlin, но не копировала его целиком — мексиканцы изменяли ряд элементов под свои нужды и вкусы.
Компания с самым мексиканским названием Ramirez была основана в 1946 году и производила автомобили для простых парней с совершенно прямыми названиями. Например, Rural Ramirez Pick Up («пикап Ramirez для сельской местности») или Ramirez Truck («грузовик Ramirez»). На снимке прекрасно отреставрированный и слегка оттюнингованный Ramirez Rural 750 1968 года выпуска. Ныне компания не существует.
Компания MASA (Mexicana de Autobuses, S.A.) существовала с 1959 по 1998 года и была ведущим производителем автобусов и троллейбусов в Мексике. На снимке городская модель MASA U18.
Мексиканец Эктор Ребак был средней руки автогонщиком и ещё менее успешным автоконструктором. Тем не менее, в 1979 году он выводил на трассы «Формулы-1» автомобиль собственной команды Rebaque HR100 с двигателем Ford, но ни разу не смог на нём финишировать.
Italika — очень крупный, даже на мировом уровне, производитель мотоциклов. Компания основана в Толуке-де-Лердо в 2005 году, а уже в 2014 она продала 400 000 (!) мотоциклов всех классов. 55% мексиканского мотоциклетного рынка — это Italika. На снимке — модель Italika 250Z.
В принципе, мотоциклы в Мексике строились и до Italika. Достаточно крупной фирмой была существовавшая в 1950-х — 70-х годах Islo (по имени и фамилии основателя — Исидоро Лопеса). На снимке — Islo 175cc Grand Sport 1957 года, крайне редкая модель — построено таких мотоциклов было всего три экземпляра. Бренд, уже давно сменивший несколько хозяев, существует до сих пор, но производство мотоциклов под ним приостановлено.
Mastretta — производитель спорткаров, существующий с 1987 года. На снимке — Mastretta MXT, выпускаемая с 2007-го.
Пожалуй, самая необычная мексиканская компания называется Inferno Exotic Cars. «Дьявольский» суперкар Inferno Exotic Car был представлен в 2015 году, его разрабатывали итальянские специалисты для мексиканского заказчика и по слухам он выдаёт 1400 л.с. мощности.

©  Популярная Механика