10 лучших версий легендарного Porsche 911

В конце сентября 1963 года компания Porsche презентовала во Франкфурте-на-Майне новую модель, получившую индекс 911. Заднемоторное купе с узнаваемым силуэтом быстро завоевало популярность по всему миру и сегодня этот автомобиль заслуженно считается одним из культовых. Давайте посмотрим на самые интересные его модификации за 53 года выпуска!
  • 911 S, 1967 год. «Заряженная» версия оснащалась 180-сильной двухлитровой оппозитной «шестёркой», которая раскручивалась до сумасшедших 7200 оборотов в минуту.
    911 S, 1967 год. «Заряженная» версия оснащалась 180-сильной двухлитровой оппозитной «шестёркой», которая раскручивалась до сумасшедших 7200 оборотов в минуту.
  • 911 R, 1967 год. Выпущенная всего в 23 экземплярах, модель имела сверхлёгкий кузов из стекловолокна и была ещё на 50 лошадиных сил мощнее, чем 911 S.
    911 R, 1967 год. Выпущенная всего в 23 экземплярах, модель имела сверхлёгкий кузов из стекловолокна и была ещё на 50 лошадиных сил мощнее, чем 911 S.
  • 911 Carrera RS, 1973 год. Сегодня слово Carrera есть на самой простой модификации 911-го, а 43 года назад оно украшало самую быструю, лёгкую и мощную версию.
    911 Carrera RS, 1973 год. Сегодня слово Carrera есть на самой простой модификации 911-го, а 43 года назад оно украшало самую быструю, лёгкую и мощную версию.
  • 930 Turbo, 1975 год. Появление турбированной версии открыло в истории 911-го новую эру. Укротить 260 лошадиных сил в сочетании с избыточной поворачиваемостью мало кому удавалось.
    930 Turbo, 1975 год. Появление турбированной версии открыло в истории 911-го новую эру. Укротить 260 лошадиных сил в сочетании с избыточной поворачиваемостью мало кому удавалось.
  • 964 Carrera RS, 1992 год. Поколение под индексом 964 стало первым заметным преображением модели с начала выпуска. А буквы RS по-прежнему обозначали самую быструю версию.
    964 Carrera RS, 1992 год. Поколение под индексом 964 стало первым заметным преображением модели с начала выпуска. А буквы RS по-прежнему обозначали самую быструю версию.
  • 993 GT2, 1995 год. Широкие «бёдра», двойной турбонаддув и задний привод: это был 911-й редкой степени безумия. GT2 выпущен в 57 экземплярах и один был недавно продан за 2,4 миллиона.
    993 GT2, 1995 год. Широкие «бёдра», двойной турбонаддув и задний привод: это был 911-й редкой степени безумия. GT2 выпущен в 57 экземплярах и один был недавно продан за 2,4 миллиона.
  • 996 GT3 RS, 2004 год. Новое поколение получило новый кузов и — впервые! — водяное охлаждение двигателя вместо архаичного воздушного. GT3 RS был самой «драйверской» версией.
    996 GT3 RS, 2004 год. Новое поколение получило новый кузов и — впервые! — водяное охлаждение двигателя вместо архаичного воздушного. GT3 RS был самой «драйверской» версией.
  • 997 GT2 RS, 2011 год. Когда 911 Turbo получил полный привод в середине 1990-х, он утратил репутацию самого коварного автомобиля. GT2 RS с 620 лошадиными силами и задним приводом вернул её.
    997 GT2 RS, 2011 год. Когда 911 Turbo получил полный привод в середине 1990-х, он утратил репутацию самого коварного автомобиля. GT2 RS с 620 лошадиными силами и задним приводом вернул её.
  • 997 GT3 RS 4.0, 2012 год. Модификация стала последним RS с механической коробкой передач и мотором, разработанным легендарным немецким инженером Хансом Мецгером.
    997 GT3 RS 4.0, 2012 год. Модификация стала последним RS с механической коробкой передач и мотором, разработанным легендарным немецким инженером Хансом Мецгером.
  • 991 R, 2016 год. Теперь Porsche оснащает версии GT3 и GT3 RS только роботизированной коробкой передач, а новая модификация 991 R получила механическую коробку и двигатель от RS.
    991 R, 2016 год. Теперь Porsche оснащает версии GT3 и GT3 RS только роботизированной коробкой передач, а новая модификация 991 R получила механическую коробку и двигатель от RS.
911 S, 1967 год. «Заряженная» версия оснащалась 180-сильной двухлитровой оппозитной «шестёркой», которая раскручивалась до сумасшедших 7200 оборотов в минуту.
911 R, 1967 год. Выпущенная всего в 23 экземплярах, модель имела сверхлёгкий кузов из стекловолокна и была ещё на 50 лошадиных сил мощнее, чем 911 S.
911 Carrera RS, 1973 год. Сегодня слово Carrera есть на самой простой модификации 911-го, а 43 года назад оно украшало самую быструю, лёгкую и мощную версию.
930 Turbo, 1975 год. Появление турбированной версии открыло в истории 911-го новую эру. Укротить 260 лошадиных сил в сочетании с избыточной поворачиваемостью мало кому удавалось.
964 Carrera RS, 1992 год. Поколение под индексом 964 стало первым заметным преображением модели с начала выпуска. А буквы RS по-прежнему обозначали самую быструю версию.
993 GT2, 1995 год. Широкие «бёдра», двойной турбонаддув и задний привод: это был 911-й редкой степени безумия. GT2 выпущен в 57 экземплярах и один был недавно продан за 2,4 миллиона.
996 GT3 RS, 2004 год. Новое поколение получило новый кузов и — впервые! — водяное охлаждение двигателя вместо архаичного воздушного. GT3 RS был самой «драйверской» версией.
997 GT2 RS, 2011 год. Когда 911 Turbo получил полный привод в середине 1990-х, он утратил репутацию самого коварного автомобиля. GT2 RS с 620 лошадиными силами и задним приводом вернул её.
997 GT3 RS 4.0, 2012 год. Модификация стала последним RS с механической коробкой передач и мотором, разработанным легендарным немецким инженером Хансом Мецгером.
991 R, 2016 год. Теперь Porsche оснащает версии GT3 и GT3 RS только роботизированной коробкой передач, а новая модификация 991 R получила механическую коробку и двигатель от RS.

Интересно, что индекс 911 прежде не использовался Porsche для обозначения разных поколений одного автомобиля и был лишь одним из множества в сквозной трёхзначной нумерации моделей. Но в дальнейшем, по причине невероятного успеха, немцы сделали исключение и индекс 911 фактически стал именем собственным. Четырёхместное купе отличалось редчайшей компоновкой: оппозитный шестицилиндровый двигатель располагался позади задней оси. Читать далее

В истории мирового автомобилестроения заднемоторная компоновка применялась достаточно редко, особенно для спорткаров, и практически никогда не была успешной. Уникальной особенностью Porsche 911 стала его востребованность за все 53 года производства, а также тот факт, что при всей неоднозначности данной компоновки, заводским инженерам удавалось в каждом поколении создавать автомобиль с незаурядными техническими характеристиками. Не менее характерной чертой 911 является его внешность, имеющая корни в самом первом поколении и преемственно переходящая на каждое следующее. Характерный силуэт модели позволяет практически безошибочно узнать автомобиль с любого ракурса.

Легендарный 911-й стал одним из наиболее распространённых автомобилей в мировом автоспорте и в каждом поколении модели неизменно выпускалось большое количество различных спортивных модификаций. Итак, представляем вашему вниманию десятку самых величайших Porsche 911 всех времён!

©  Популярная Механика