10 изобретений, до которых не дожили их создатели

Жизнь изобретателя не предполагает реализации всех придуманных концепций. На что-то не хватает времени, что-то не получает финансирования или интереса широкой публики, а что-то остаётся на бумаге из-за смерти автора. Но это не значит, что оно останется там вечно — ведь всегда могут найтись последователи, которые воплотят идею в реальность.
  • Виола органиста от Леонардо да Винчи. Леонардо занёс в свой «Атлантический кодекс» около полутора тысяч вариаций органа, управляемого педалями и издающего звуки струнных инструментов. В наши дни один из них — «виола органиста» — воплотили в жизнь в Польше, представив в Академии Музыки в Кракове. Отчасти этот инструмент напоминает старинную колёсную лиру.
    Виола органиста от Леонардо да Винчи. Леонардо занёс в свой «Атлантический кодекс» около полутора тысяч вариаций органа, управляемого педалями и издающего звуки струнных инструментов. В наши дни один из них — «виола органиста» — воплотили в жизнь в Польше, представив в Академии Музыки в Кракове. Отчасти этот инструмент напоминает старинную колёсную лиру.
  • Печатная машинка от Генри Милля. Генри Милль был английским изобретателем, в 1714 году запатентовавшим «Машину для расшифровки письма», по описанию изрядно напоминавшую печатную машинку. Он умер в 1770 году, так и не сумев воплотить своё изобретение в жизнь. Первые печатные машинки создали лишь в XIX веке.
    Печатная машинка от Генри Милля. Генри Милль был английским изобретателем, в 1714 году запатентовавшим «Машину для расшифровки письма», по описанию изрядно напоминавшую печатную машинку. Он умер в 1770 году, так и не сумев воплотить своё изобретение в жизнь. Первые печатные машинки создали лишь в XIX веке.
  • Клифтонский мост от Изамбарда Кингдома Брюнеля. Клифтонский подвесной мост, построенный в 1864 году, до сих пор является одной из главных достопримечательностей Бристоля. Выдающийся британский инженер Изамбард Кингдом Брюнель, отвечающий за проектировку, не дожил до окончания строительства, скончавшись в 1859 году от сердечного приступа.
    Клифтонский мост от Изамбарда Кингдома Брюнеля. Клифтонский подвесной мост, построенный в 1864 году, до сих пор является одной из главных достопримечательностей Бристоля. Выдающийся британский инженер Изамбард Кингдом Брюнель, отвечающий за проектировку, не дожил до окончания строительства, скончавшись в 1859 году от сердечного приступа.
  • Lear Fan 2100 от Уильяма Лира. Американский изобретатель Уильям Лир, основатель корпорации Lear Jet Corporation, в 1970 году задумал создать уникальный самолёт из сверхлёгких материалов вроде углеродного волокна. В 1978 году Лир скончался от лейкемии, но взял с жены обещание, что та доведёт дело до конца. Прототип Lear Fan 2100 был создан в 1981 году.
    Lear Fan 2100 от Уильяма Лира. Американский изобретатель Уильям Лир, основатель корпорации Lear Jet Corporation, в 1970 году задумал создать уникальный самолёт из сверхлёгких материалов вроде углеродного волокна. В 1978 году Лир скончался от лейкемии, но взял с жены обещание, что та доведёт дело до конца. Прототип Lear Fan 2100 был создан в 1981 году.
  • Пароход от Роберта Фултона. Роберт Фултон (1765−1815) — американский инженер, проектирующий военные корабли. Он разрабатывал проект как одну из первых подводных лодок, так и один из первых пароходов. В 1814 началась постройка огромного 44-пушечного парохода «Демологос», но Фултон скончался от пневмонии в следующем году, так и не увидев своё детище на воде.
    Пароход от Роберта Фултона. Роберт Фултон (1765−1815) — американский инженер, проектирующий военные корабли. Он разрабатывал проект как одну из первых подводных лодок, так и один из первых пароходов. В 1814 началась постройка огромного 44-пушечного парохода «Демологос», но Фултон скончался от пневмонии в следующем году, так и не увидев своё детище на воде.
  • Дирижабль «Omnia Dir» от Энрико Форланини. Форланини, итальянский конструктор летательных аппаратов начала XX века, задумал создать дирижабль невероятной манёвренности. «Omnia Dir» длиной в 56 метров с уникальным двигателем полностью оправдывал ожидания… но его строительство закончили уже после смерти изобретателя в 1930 году.
    Дирижабль «Omnia Dir» от Энрико Форланини. Форланини, итальянский конструктор летательных аппаратов начала XX века, задумал создать дирижабль невероятной манёвренности. «Omnia Dir» длиной в 56 метров с уникальным двигателем полностью оправдывал ожидания…, но его строительство закончили уже после смерти изобретателя в 1930 году.
  • ACE от Алана Тьюринга. Автоматическая вычислительная машина, способная на хранение программ в памяти, была разработана великим Тьюрингом ещё в 1946 году. Прототип удалось собрать в 1950, полностью функционирующую модель — лишь в 1957. Алан Тьюринг же скончался от отравления цианидом в 1954 году.
    ACE от Алана Тьюринга. Автоматическая вычислительная машина, способная на хранение программ в памяти, была разработана великим Тьюрингом ещё в 1946 году. Прототип удалось собрать в 1950, полностью функционирующую модель — лишь в 1957. Алан Тьюринг же скончался от отравления цианидом в 1954 году.
  • Маятниковые часы от Галилео Галилея. Изучая колебания маятника, Галилей в 1641 году продумал так же концепцию продвинутых маятниковых часов. Но он был уже слишком стар, чтобы воплотить её. В 1656 году нидерландский механик Христиан Гюйгенс создал по собственным чертежам превосходно работающие маятниковые часы, схожие с задумкой Галилея.
    Маятниковые часы от Галилео Галилея. Изучая колебания маятника, Галилей в 1641 году продумал так же концепцию продвинутых маятниковых часов. Но он был уже слишком стар, чтобы воплотить её. В 1656 году нидерландский механик Христиан Гюйгенс создал по собственным чертежам превосходно работающие маятниковые часы, схожие с задумкой Галилея.
  • Hi-Power от Джона Браунинга. Hi-Power — один из самых популярных самозарядных пистолетов своего времени, разработанный Браунингом для нужд французской армии в 1923 году. Его магазин в 13 патронов в полтора раза опережал своих ближайших конкурентов. Тем не менее, свет Hi-Power увидел лишь в 1935, тогда как Браунинг скончался от сердечного приступа в 1926.
    Hi-Power от Джона Браунинга. Hi-Power — один из самых популярных самозарядных пистолетов своего времени, разработанный Браунингом для нужд французской армии в 1923 году. Его магазин в 13 патронов в полтора раза опережал своих ближайших конкурентов. Тем не менее, свет Hi-Power увидел лишь в 1935, тогда как Браунинг скончался от сердечного приступа в 1926.
  • Разностная машина Чарльза Бэббиджа. Чарльз Бэббидж — выдающийся математик XIX века, разработал несколько вычислительных машин, предвосхищающих ЭВМ. Первую разностную машину он начал строить в 1823 году, но проект оказался невообразимо сложнее, чем был на бумаге. Устройство закончили лишь в 1991, спустя 110 лет после смерти изобретателя.
    Разностная машина Чарльза Бэббиджа. Чарльз Бэббидж — выдающийся математик XIX века, разработал несколько вычислительных машин, предвосхищающих ЭВМ. Первую разностную машину он начал строить в 1823 году, но проект оказался невообразимо сложнее, чем был на бумаге. Устройство закончили лишь в 1991, спустя 110 лет после смерти изобретателя.
Виола органиста от Леонардо да Винчи. Леонардо занёс в свой «Атлантический кодекс» около полутора тысяч вариаций органа, управляемого педалями и издающего звуки струнных инструментов. В наши дни один из них — «виола органиста» — воплотили в жизнь в Польше, представив в Академии Музыки в Кракове. Отчасти этот инструмент напоминает старинную колёсную лиру.
Печатная машинка от Генри Милля. Генри Милль был английским изобретателем, в 1714 году запатентовавшим «Машину для расшифровки письма», по описанию изрядно напоминавшую печатную машинку. Он умер в 1770 году, так и не сумев воплотить своё изобретение в жизнь. Первые печатные машинки создали лишь в XIX веке.
Клифтонский мост от Изамбарда Кингдома Брюнеля. Клифтонский подвесной мост, построенный в 1864 году, до сих пор является одной из главных достопримечательностей Бристоля. Выдающийся британский инженер Изамбард Кингдом Брюнель, отвечающий за проектировку, не дожил до окончания строительства, скончавшись в 1859 году от сердечного приступа.
Lear Fan 2100 от Уильяма Лира. Американский изобретатель Уильям Лир, основатель корпорации Lear Jet Corporation, в 1970 году задумал создать уникальный самолёт из сверхлёгких материалов вроде углеродного волокна. В 1978 году Лир скончался от лейкемии, но взял с жены обещание, что та доведёт дело до конца. Прототип Lear Fan 2100 был создан в 1981 году.
Пароход от Роберта Фултона. Роберт Фултон (1765−1815) — американский инженер, проектирующий военные корабли. Он разрабатывал проект как одну из первых подводных лодок, так и один из первых пароходов. В 1814 началась постройка огромного 44-пушечного парохода «Демологос», но Фултон скончался от пневмонии в следующем году, так и не увидев своё детище на воде.
Дирижабль «Omnia Dir» от Энрико Форланини. Форланини, итальянский конструктор летательных аппаратов начала XX века, задумал создать дирижабль невероятной манёвренности. «Omnia Dir» длиной в 56 метров с уникальным двигателем полностью оправдывал ожидания…, но его строительство закончили уже после смерти изобретателя в 1930 году.
ACE от Алана Тьюринга. Автоматическая вычислительная машина, способная на хранение программ в памяти, была разработана великим Тьюрингом ещё в 1946 году. Прототип удалось собрать в 1950, полностью функционирующую модель — лишь в 1957. Алан Тьюринг же скончался от отравления цианидом в 1954 году.
Маятниковые часы от Галилео Галилея. Изучая колебания маятника, Галилей в 1641 году продумал так же концепцию продвинутых маятниковых часов. Но он был уже слишком стар, чтобы воплотить её. В 1656 году нидерландский механик Христиан Гюйгенс создал по собственным чертежам превосходно работающие маятниковые часы, схожие с задумкой Галилея.
Hi-Power от Джона Браунинга. Hi-Power — один из самых популярных самозарядных пистолетов своего времени, разработанный Браунингом для нужд французской армии в 1923 году. Его магазин в 13 патронов в полтора раза опережал своих ближайших конкурентов. Тем не менее, свет Hi-Power увидел лишь в 1935, тогда как Браунинг скончался от сердечного приступа в 1926.
Разностная машина Чарльза Бэббиджа. Чарльз Бэббидж — выдающийся математик XIX века, разработал несколько вычислительных машин, предвосхищающих ЭВМ. Первую разностную машину он начал строить в 1823 году, но проект оказался невообразимо сложнее, чем был на бумаге. Устройство закончили лишь в 1991, спустя 110 лет после смерти изобретателя.

Иногда конструкция устройства, до которого у изобретателя при жизни не дошли руки, происходит через десятки, а то и сотни лет после его задумки. Но лучше поздно, чем никогда, верно?

©  Популярная Механика