10 главных вопросов ASO-специалисту
Руководитель направления ASO агентства Go Mobile Чингиз Талыбов ответил на классические вопросы про ASO так, как будто они ему совсем не надоели.
App Store Optimization — процесс оптимизации страницы мобильного приложения в сторах. Цель — максимизация органического трафика.
Чем выше приложение находится в выдаче, тем больше потенциальных пользователей и покупателей его увидят и установят.
Для того, чтобы повысить приложение в выдаче по ключевому слову или в категории необходимо:
- Провести текстовую оптимизацию: добавить ключевые слова в текстовые поля, которые индексирует поисковый механизм магазина приложений.
- Закупить мотивированные установки. Пользователь вбивает нужное ключевое слово в строке поиска, ищет ваше приложение в выдаче, устанавливает его. Если таких установок много, механизм магазина приложений поднимает ваш сервис в выдаче по этому слову.
Но мало привлечь пользователей на страницу приложения. Нужно заставить их его установить. Тут вступают в дело другие инструменты:
- Визуальная оптимизация: крутой дизайн иконки, скриншотов, видео.
- A/B-тесты. Помогают узнать, какой из 10 предложенных вариантов иконки/скриншотов/видео действительно нравится пользователям и увеличивает конверсию.
- Информативное описание. Не просто напичканное ключами, а содержащее смысл.
- Оценки и отзывы. Оценка должна быть высокая. Отзывы должны быть положительными. Как и установки, их можно закупить.
Я собрал 10 самых частых вопросов о нашей работе, которые мы получаем от клиентов и коллег.
1. Мотив? Какой мотив? Ботов льете?
Чтобы искусственно повысить позиции приложения в выдаче, необходимо закупать мотивированные установки. И вера людей в то, что за вывеской «мотивированный трафик» стоят бот-фермы, неискоренима. Это не так. От слова совсем. И не потому, что все стали честными и сознательными. Просто сторы научились эффективно отслеживать ботов. И банить.
Мотив — это живые люди. В зависимости от поставленной задачи эти люди находят приложение по поисковому запросу, пишут отзывы, ставят оценки. Делают это они за деньги. Никаких ботов, только живые люди.
2. Чет дорого! Дешевле никак?
К сожалению, никак. Это минимальная цена*, за которую люди в требуемых количествах готовы выполнять подобные задания. «Оптимизировать» эту цену можно только подмешивая в этот трафик ботов. Мы этого не делаем и вам не советуем.
*в среднем одна мотивированная установка стоит 20 — 40 рублей в App Store и 15 — 25 рублей в Google Play.
3. А нас точно не заблокируют?
Точно. А знаете откуда такая уверенность? Потому что мы не используем ботов. А это значит, что стору не за что применять к нам санкции.
Все наши действия проводят живые люди. Каждая установка — это реальный пользователь со своим IP-адресом, смартфоном, геолокацией. Его не отличить от «обычных» пользователей.
Интерфейс одного из ASO-сервисов, где можно закупить мотивированные установки
4. Ладно, убедил, не боты. Но зачем мне это все? Это же не реальные пользователи!
Справедливо. В рамках кампании приложение скачивают не ваши пользователи. Но эти установки не цель, а инструмент.
Мотивированные установки поднимают ваше приложение в выдаче в категории или по ключевому слову. С их помощью растут позиции приложения. Конечная цель — сделать приложение заметнее среди конкурентов.
Никто не будет прокручивать поисковую выдачу до какой-нибудь 50+ позиции, чтобы найти приложение. Даже дальше 10 места почти никто не скролит. В голове потенциальных пользователей записано простое правило: если приложение стоящее, то оно должно быть в топе выдачи.
5. Мне нужно точно знать, сколько органики придет в результате кампании. Как это не знаете? #тыжспециалист
Увы, для ASO пока не придумали чудо-сервиса, где можно нажать на кнопку «сделать красиво» и получить все со 100% точностью. Нет даже аналога Wordstat, чтобы точно подсчитать количество запросов по каждому слову. Все значения даются с определенной вероятностью и серьезной погрешностью.
Но и этой метрики недостаточно. Нужно проанализировать целый ряд факторов:
- текущие позиции приложения в категории и по каждому из значимых запросов;
- CR из поиска по слову в просмотр страницы приложения;
- CR из просмотра в установку;
- по каждому ключевику — частотность, релевантность и заклаттеренность.
Добавьте к этому ограничения по бюджету и непрогнозируемую активность конкурентов… и добро пожаловать в мир ASO.
Мы можем оценить частотность ключей относительно друг друга (высокой, средней и малой частотности), понять, какие возможности дает нам имеющийся бюджет, оценить активность конкурентов в категории, приложить наш опыт и выдать приблизительный прогноз по привлечению органики. Просто так обещать рост параметров в N раз мы не станем.
Так выглядит Google Play Console. На скринкасте — статистика по конверсии из просмотра карточки приложения в установку с разбивкой по источникам трафика
6. Почему вы против того, чтобы запустить весь трафик сразу?
Потому что это далеко не всегда нужно. Да, иногда принцип «все и сразу» бывает оправдан, но зачастую экономически целесообразнее действовать постепенно.
Тактика продвижения строится с учетом следующих факторов:
- стор, в котором вы продвигаетесь;
- частотность запроса/ов;
- активность конкурентов и т.д.
У нас нет цели просто «взять и налить» трафика за определенный период времени. Перед каждым запуском разрабатывается план достижения цели — например, позиции топ-½ в категории. В зависимости от того, насколько точно реализуются гипотезы, этот план может меняться.
Допустим по ключу А нам удалось достичь требуемых результатов быстро и с минимальными затратами, а вот ключ B так легко не дался и на него нужно привлечь дополнительные ресурсы. Предсказать, что и где пойдет не по плану (если это вдруг произойдет) заранее просто нельзя.
7. Трафик есть, конверсий нет. Что делать?
Представим себе такую ситуацию. Приложение в топе выдачи по какому-то популярному ключу. Вам нужно, чтобы пользователи зашли на его страницу. Главный драйвер этого действия — иконка приложения. Она должна быть понятной и выделяться на фоне конкурентов.
Пользователь оказывается на страничке приложения: точка притяжения его внимания — скриншоты. Важен их дизайн, сюжет, последовательность, текст. Главное помнить, что первые 2–3 креатива — самые важные для привлечения внимания пользователя. Дальше них большинство просто не смотрит.
Часто бывает так, что пользователи просматривают страницу приложения, но не скачивают его
Отсутствие конверсий в установку можно «лечить»
- А/Б-тестированием;
- Апгрейдом иконки/скриншотов/обложки. Их нужно делать в одном стиле и максимально информативными;
Работа с креативами на страничке приложения сводится к простой цепочке: выдвинуть гипотезу — приготовить креативы — провести тестирование и замерить изменения конверсии — принять (или не принять) тестовый вариант креатива. По завершению процесс повторяется снова.
8. А точно можно заливать много отзывов о приложении в один день?
Многие резонно боятся, что, закинув сразу большое количество отзывов, они нарвутся на санкции. Такого я ни разу не видел. И не слышал, чтобы с этим кто-то сталкивался.
В регламентах сторов просто нет пункта с указанием максимального количества отзывов за 24 часа/неделю/год.
Исправлять оценку приложения можно и нужно, но делать это надо с оглядкой на то, как это выглядит с точки зрения пользователей. Они могут заметить, что внезапно «побелевшие» комментарии и заподозрить вас в накрутках.
9. Начать продвижение в день релиза хорошая мысль?
Да, сторы охотно дают преимущества новичкам. Правда, на довольно короткое время. Качественная оптимизация наложится на дополнительное «ускорение» от стора и поможет быстрее выйти в топ. Так что лучшая стратегия — вложиться в ASO на этапе запуска.
10. Почему работа с новым/маленьким приложением полна неожиданностей?
Если вы запускаете приложения с нуля, у вас нет достаточного количества исходных данных, которые помогли бы построить объективную стратегию продвижения. Банально нет уверенности в том, какой будет ЦА сервиса и чем будут руководствоваться пользователи при поиске и скачивании приложения. Спрогнозировать уровень конверсии из просмотра в установку практически нереально.
Часто бывает так, что изначально построенные гипотезы не работают. План по установкам и активности пользователей не выполняется. Это связано с тем, что паблишеры приложений склонны преувеличивать ценность своего продукта.
Что может пойти не так:
- Вы ошибетесь с ЦА. Нет, мужчины 30–35 лет с доходом выше среднего не интересуются вашим приложением. Зато его с удовольствием скачивают девочки 12–15 лет;
- Приложение вообще не ищут и/или не скачивают по заявленным ключам;
- Приложение скачивают сразу из поисковой выдачи. Никто даже не заходит на страничку с описанием и скриншотами;
- Пользователи заходят на страницу приложения, но не скачивают его.
Есть только один способ получить точную информацию до запуска приложения — проводить A/B-тесты.
© vc.ru