10 автомобилей, которые мог бы выпустить ЗИЛ: нереализованные проекты
ЗИЛ-111 «Москва» (1956)
Первый после переименования завода из ЗИС в ЗИЛ проект «членовоза», правительственного лимузина, должного сменить уже устаревший ЗИС-110. Дизайн «Москвы» разработал Валентин Ростков, в качестве шасси служил ЗИС-110. Этот редкий ЗИЛ был изготовлен в единственном экземпляре и в серию не пошёл.
ЗИЛ Э134, «Макет №2» (1956)
Проект военного тягача. Формула 8×8 позволяла обеспечить проходимость, сравнимую с гусеничными тягачами, а резиновые шины — ездить по обычным дорогам. Все было три образца с разными кузовами, этот, второй, был амфибией, развивавшей на плаву скорость до 6 км/ч. Эта разработка ЗИЛ существовала в единственном экземпляре.
ЗИЛ-129Б (1958)
Проект редкого ЗИЛа — городского автобуса на шасси туристического ЗИЛ/ЗИС-127. В отличие от туристического собрата, в серию так и не пошёл.
ЗИЛ-159 (1958)
Ещё одна разработка ЗИЛ — опытный автобус, который должен был заменить модель ЗИЛ-158. В серию он так и не пошёл не из-за недостатков конструкции, а из-за бюрократических проволочек. Было решено свернуть автобусное производство на ЗИЛе и передать его на ЛИАЗ.
ЗИЛ Э169А (1964)
Первая попытка сделать бескапотник, альтернативный ЗИЛу-130 проект. Разрабатывались машины параллельно, но 130-й выиграл этот своеобразные тендер, попав в итоге в серию. Бескапотные разработки ЗИЛ не пропали впустую — впоследствии они достались «КамАЗу».
ЗИЛ 3Э169А (1969)
Собственно, вот и «прото-КамАЗ». Наследником этой машины стал ЗИЛ-170, а его производство уже передали в Набережные Челны на новый советский автозавод. Который, в отличие от «родителя», существует до сих пор.
ЗИС-132С (1964)
эта разработка ЗИЛ — попытка сделать вездеход-тягач с высокоэластичным движителем. Кабина взята от ЗИЛ-164. Машина оказалась крайне тяжёлой, трудно поддающейся управлению и и не оправдывающей себя. От дальнейшей разработки отказались.
ЗИЛ-135П «Дельфин» (1965)
Военно-транспортная амфибия на базе ЗИЛ-135К. Изначально этот редкий ЗИЛ планировался как самоходный понтон для наведения переправ, затем перепрофилировался в универсальное средство вроде невооружённого БМП, но в серию в итоге так и не пошел.
ЗИЛ-130Г (1970)
В чертах этой стеклопластиковой кабины узнаётся обычный ЗИЛ-130. Разработка была попыткой редизайна «классики», а в итоге прошла испытания в ходе Каракумского автопробега 1971 года (снимок как раз оттуда) и в серию не попала.
ЗИЛ-4305 «Чебурашка» (1983)
Внутризаводской фургон, довольно редко выезжавший за пределы производственного комплекса. Также использовался для доставки запчастей с отдалённых филиалов завода и для перевозки спецгрузов в Кремль. Интересно, что шасси этого редкого ЗИЛа — от легкового представительского ЗИЛ-4304, а кабина — от гигантского 131-го.