10-11 октября в Молдове прошла международная конференция «MBC-2013»
Это уже вторая конференция в республике такого масштаба. В мероприятии принимали участие члены Ассоциации телерадиовещателей «APRRM», Ассоциации региональных вещателей «МERIDIAN», Ассоциация Польши «PIKE», Ассоциации «УКРТЕЛЕСЕТЬ», а также представители ССА , AGEPI, молдавский импортёр оборудования «DIGIMAX», иностранные производители оборудования, фонд «SOROS Moldova», представители более 40 зарубежных тематических каналов, распространяемых через кабельные сети Молдовы. День первый — 10 октября Одним из основных вопросов, который обсуждался в течение дня, было изменение в «Законе о телевидении и радио», точнее, речь шла об исключении или «вырезании» иностранной рекламы в кабельных сетях операторов Р.Молдова. Здесь изучался опыт соседних государств. В дискуссии принимали участие представители телеканалов-производителей контента, кабельные операторы- дистрибьюторы сервиса, представители ССА. Операторы выразили своё несогласие с изменением законодательства, т.к. наполнение сетки распространяемых телеканалов непосредственно затрагивает их интересы. Исполнение данного закона повлечёт за собой дополнительные затраты на приобретение оборудования, с помощью которого можно вырезать рекламу с телеканалов. Кроме того, не все телеканалы позволяют это делать. В конечном счете, операторы кабельного ТВ, являющиеся дистрибьюторами сервиса, гарантируя непроникновение неоплаченной рекламы на территорию Молдовы, зарабатывать на этом не смогут. Также встал вопрос о том, что некоторые центральные региональные вещатели, работающие под известными иностранными брэндами, продолжают взымать плату с дистрибьюторов сервиса, несмотря на то, что на этих телеканалах полным ходом уже размещается реклама и вырезать её также нельзя. В связи с этим дистрибьюторы не могут развиваться, не в состоянии поставить новые интересные телеканалы в свои сети, становятся неконкурентоспособными по сравнению с более крупными кабельными операторами. В продолжение дискуссии региональные вещатели затронули тему нелояльной конкуренции с телеканалами, которые получили лицензии на вещание на территории Молдовы и ретранслируют иностранные брендовые каналы. При этом ни региональный вещатель из района, ни брендовый региональный вещатель из Кишинёва не производят более 35% собственного продукта, но на брендовый телеканал рекламодатели дают рекламу, а на региональное районное телевидение нет! Выходом из ситуации большинство присутствующих посчитали повышение качества программ, производимых региональными телевидениями и распространение регионального канала через все сети Молдовы. Представители Ассоциации региональных вещателей «МЕРИДИАН» приняли решение выйти с предложением в ССА и парламентскую комиссию по СМИ защитить интересы молдавских вещателей, способных производить 100% собственного контента, и создать условия для нормального развития СМИ в республике. Авторское право в кабельных сетях — это ещё одна тема, которая обсуждалась в ходе конференции. Дистрибьюторы сервиса так и не получили ответа на свой вопрос: нужно ли им платить за авторские права или нет. Кроме того, сегодня уже несколько авторских компаний претендуют на то, чтобы именно с ними были заключены контракты по защите авторского права, а это приводит к конфликтам на почве удвоенных сборов за одну и ту же услугу. В итоге было принято решение об изучении данного вопроса, используя опыт польской ассоциации «PIKE» и с участием представителей молдавских Агентств по защите авторских прав. В ходе встречи велся диалог и о том, что на территории Р.Молдова есть сети, которые работают, не имея на то разрешения от ССА, о методах и вариантах привлечения к ответственности недобросовестно работающих предприятий, которые также создают нелояльную конкуренцию легально существующим телевидениям, а также о кардшаринге, получившем широкое распространение в связи с быстро развивающимся широкополосным интернетом. На конференции был представлен доклад Ержи Стразжевски — председателя Польской ассоциации с 20-летним стажем работы «PIKE». Он рассказал о вариантах полного перехода на цифровое телевидение в Польше, представил графики миграции абонентов, анализ доходов предприятий телекоммуникации в сравнении с прошлым годом. Завершило первый рабочий день конференции контент- шоу, на котором зарубежные телеканалы представили недавно появившиеся у них в сетке вещания проекты и программы, а также ознакомили операторов Молдовы с новыми тематическими каналами, которые вскоре займут свою нишу в кабельных сетях. День второй — 11 октября На протяжении этого дня проходил технический семинар немецкого производителя телеоборудования «ASTRO», подготовленный его официальным представителем в Молдове — компанией DigiMax. Спонсоры мероприятия: «APRRM», «DIGIMAX», ФИЛЬМОВЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ «TVXXI», ООО «Kонтент Юнион — КЛУБ-100», SRL«RadioStar», «DISCOVERY Communication LLC», компания «Turner Broadcasting» SRL «INTERMEDIA», SRL» DVL», «LV-TOPAL» SRL » ASTRO Strobel»,» Golden Media», KWS ELECTRONIC» COMSCOPE», «BASAVIN & Co» при содействии фонд «SOROS Moldova» «CSTB2014» SRL «PRO AUDIO » «CANALREGIONAL»
© Midexpo