ИТ-специалисты в США вынуждены экономить
Из-за сокращения бюджета в департаменте американского города Майами пришлось сократить персонал ИТ-подразделения со 102 до 80 человек. Чтобы не допустить сокращения объема и качества городских услуг, в департаменте решили компенсировать нехватку персонала новыми облачными технологиями.
Первые результаты не заставили долго ждать. Например, теперь жители города могут пользоваться веб-приложением Miami 311, позволяющим отслеживать статус запросов на некоторые муниципальные услуги, такие как ремонт дорог и эвакуация брошенных автомобилей. В муниципалитете также рассматривают возможность введения коммерческих веб-приложений для бизнеса. Например, это могут быть службы сбора данных и так называемые мэшапы.
Ситуация в Майами типична для многих госучреждений и компаний: из-за снижения финансирования приходится переходить на более экономичные облачные технологии. При этом они часто бывают более эффективны, хотя в них есть свои подводные камни.
Например, в американской компании Lincoln Property несколько месяцев назад решили в целях экономии перейти на почту Gmail от Google. До этого там использовали пакет Novell GroupWise. Экономия оказалась более чем существенной: по подсчетам аналитиков фирмы, использование Novell GroupWise обходилось в 25 долл. на одного сотрудника в месяц, теперь эта цифра сократилась до 8,5 долл.
На похожий шаг решили пойти и в муниципалитете Лос-Анджелеса: там 30 тысяч сотрудников гигантского ИТ-департамента были переведены на облачную платформу Google Apps. Сейчас этот опыт изучают в других американских городах.
© @Astera