«Яндекс» начал учитывать предпочтения пользователей соцсетей в поиске
Компания «Яндекс» сообщила о том, что в ее поиске стало удобнее находить свежую информацию.
По запросам о недавних событиях «Яндекс» теперь показывает целый блок свежих документов, в том числе обсуждаемых в «Твиттере». Например, пользователи могут посмотреть, что интересного пишут в Сети о последней церемонии «Оскар».
Как отмечают представители компании, это первый раз, когда крупнейший поисковик Рунета начал учитывать предпочтения пользователей соцсетей в ранжировании результатов, первый шаг в «социализации» поисковой выдачи «Яндекса».
По словам разработчиков, пользователи часто задают «Яндексу» запросы о недавних событиях. Доля таких запросов составляет от 3% до 10%. Ответы на них «Яндекс» ищет с помощью быстрого робота Orange, который обходит сайты с часто обновляемым контентом. Найденные результаты «Яндекс» теперь упорядочивает по новой формуле ранжирования и предлагает пользователю несколько лучших ответов. Если человек хочет узнать больше, он может просмотреть все документы по запросу за последние три дня.
Один из важных источников информации о том, что сейчас интересно людям, — это Twitter. Когда что-то происходит, новость мгновенно попадает в микроблоги, люди начинают ее обсуждать и делиться ссылками. Теперь самые популярные в Twitter статьи и видеоролики могут показываться среди других свежих документов. Пользователь также сможет посмотреть, что еще обсуждают в Twitter на интересную ему тему. Технологию поиска по популярным в Twitter документам «Яндексу» предоставляет компания Topsy.
© CNews