Движущая сила рынка смартфонов
В прошлом году количество американок, пользующихся смартфонами, выросло более чем в 2 раза и достигло 10,4 миллионов человек.Поскольку число пользователей смартфонов среди мужчин увеличивается не так стремительно, можно смело утверждать, что слабый пол является движущей силой рынка "умных" телефонов. В качестве иллюстрации этой тенденции может служить iPhone. В октябре 2007 года примерно четверть владельцев популярного телефона составляли женщины. Спустя полгода, в марте, соотношение изменилось - уже треть всех проданных iPhone нашли приют в дамских сумочках.
Разумеется, женщины и раньше пользовались смартфонами, однако область их применения ограничивалась бизнесом. В последнее время "умные" телефоны все чаще используются представительницами слабого пола в качестве помощников при ведении домашнего хозяйства. При этом многие женщины определяют предпочтения своих семей в отношении средств связи. Как показывает исследование Verizon Wireless, 71% американок взяли на себя решение таких вопросов, как выбор мобильных телефонов и тарифных планов. Учитывая эти факты, производители смартфонов обратили пристальное внимание на женщин как на потенциальных покупателей. Так, например, компания RIM разместила рекламу своего BlackBerry в таких журналах, как Elle и Martha Stewart Living, а также в журнале Опры Уинфри "О".
Современные смартфоны стали значительно дешевле, меньше и симпатичнее, что сделало их более привлекательными в глазах женщин. Разумеется, дизайн телефонов имеет далеко не последнее значение. Различные компании пытаются преуспеть в этом компоненте, чтобы составить конкуренцию iPhone, который, по признанию многих, имеет выдающийся внешний вид. Совсем скоро должны появиться новинки от Samsung и BlackBerry Bold, призванные потеснить Apple на рынке смартфонов. Перечисленные модели не предназначены исключительно для женщин, однако, как показывает история с iPhone, данные модели имеют все шансы найти отклик в женских сердцах.
Единственное, от чего можно предостеречь производителей, которые ориентируют свою продукцию на женскую аудиторию, так это не злоупотреблять розовым цветом. По словам Каролины Миланези из аналитической компании Gartner Group, компании допускают ошибку, полагая, что смартфон должен быть розовым, чтобы понравится женщинам и иметь хорошие продажи.
© @Astera