Система ЭТРАН перешагнула границы России
Компания «ИнтэлЛекс» сообщила о том, что система ЭТРАН («Электронная транспортная накладная») — флагманский проект компании — в 10 год своего существования совершила переход на качественно-новый уровень. Новые функционалы позволяют разработанной для оформления железнодорожных грузоперевозок системе решать задачи, которые еще недавно не относились к сфере деятельности сбытового комплекса ОАО РЖД.
По данным «ИнтэлЛекс», в 2012 г. система развивалась в нескольких направлениях: от простого учета услуг к большому количеству управляющих решений; от внутреннего обмена данными к трансграничному. За счет реализации проекта трансграничного обмена данными система ЭТРАН перешагнула границы России: так, уже налажен двухсторонний обмен электронными накладными на порожние вагоны между Россией и Финляндией, приходят вагоны с электронными накладными из Латвии. Кроме того, с начала 2012 г. ведутся подготовительные работы по организации электронного документооборота с республикой Беларусь. В ближайшей перспективе эксперимент по обмену электронными накладными может быть распространен на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.
Создание функций, направленных на повышение качества планирования перевозок в целом и перемещения порожних вагонов в частности, также стало важным направлением деятельности разработчиков системы в этом году, отметили в «ИнтэлЛекс». В настоящий момент для решения маркетинговых задач реализованы контроли различного уровня, например, касающиеся планирования перевозок, обработки уведомлений о перемещении порожних вагонов, работы с доверенностями на право отправления порожнего вагона.
«Важным достижением года стало введение функционала “Контроли ЦФТО#”, который позволил нам отказаться от ведения части оперативных контролей в пользу заказчика. Новый функционал, несомненно, сделал общение пользователей с системой ЭТРАН еще комфортнее», — поделился итогами года руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.
Кроме того, в прошедшем году с помощью системы стала возможной организация предоставления вагонов по агентским договорам. «ЭТРАН взяла на себя всю работу по ведению договорных отношений по так называемым вагонам ВСП#. Учет перевозок, а также аналитика, реализованные в системе, помогают заказчику видеть реальное положение дел», — продолжил подводить итоги Николай Артамонов.
Однако разработчики совершенствуют не только программную составляющую системы: в этом году ЭТРАН мигрировала на новый, более производительный серверный комплекс. По задумке «ИнтэлЛекс», это позволит производить дальнейшее масштабирование программно-технического комплекса системы.
По данным за июль-август 2012 г., в системе ЭТРАН ежемесячно оформляется более 1,5 млн накладных на перевозку, сообщили в компании.
© CNews