[Dev Story] Telepathika. История о сверх-возможностях

[Dev Story] Telepathika. История о сверх-возможностях 11:17, 9.12.2014 | App Store | текст: Информатор Tele_Phns

ТЕКСТ: АРТЕМ ДЕМИДЕНКО. Загадайте число от 1 до 10, прибавьте к нему загаданное число, теперь умножьте на 5 и разделите на первое задуманное. У вас десятка не правда ли? В далеком 1882 году Фредерик Майерс впервые употребил термин «телепатия» во время одного из своих экспериментов по передаче мысли на расстояние. Есть мнение, что телепатия лежит в основе интуиции человека и с течением эволюции эту скрытую функцию начали открывать все больше и больше людей по всему миру. Но чтобы начать передавать мысли на расстоянии нужно много тренироваться, тогда-то и откроется эта сверх-возможность человеческого мозга.

А что?, а вдруг!

Привет, меня зовут Артем и я телепат! Нет, на самом деле я отвечаю за визуальную часть в нашей дуэт-инди-конторе, но я тоже хотел бы читать мысли, как и большинство из вас. Так и родилась идея создать игру, посвященную этому умению. Причем вся сложность заключалась в том, чтобы превратить простую по сути угадавалку цифр в увлекательную экшн-игру, которая могла бы быть интересна не только с точки зрения телепатической практики, но и с точки зрения геймплея. Было решено снабдить игрушку всеми аттрибутами экшн-игр, а это мультиплеер, Game Center, аччивменты, high scores и прочие приблуды.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни. Это бесплатно. Прочитайте правила. Выбор иконки Tele_Icns

У нас напридумывалось 5 разных видов иконок для игры, но выбрать самим было довольно сложно. В итоге через опросы друзей и родственников выбор пал на варианты А и E. Решили взять вариант E, потому что он перекликался с нашим круглым меню, но при этом нес в себе некую таинственность как другие, отсеянные варианты иконок, ну и букву T проще объяснить на пальцах, если кому-то захочется рассказать о приложении. Всегда проводите опрос — даже 10-ти человек друзей хватит, чтобы прийти к каким-то важным выводам. Какая никакая, а фокус-группа.

Иннерфейс (Innerface) Tele_Man

Меню игры было построено по всем канонам мандаластроения. Хотелось добавить немного сакрального смысла для поддержки темы. Иннерфейс — не опечатка, действительно, на такой благодарной почве как телепатия, родилась идея создать необычный интерфейс, который погружал бы игрока в атмосферу подсознания (Inner Space), где и скрываются оставшиеся 90% способностей человеческого мозга. В качестве бэкграунда в игре мы решили использовать живое изображение с фронтальной камеры в специфической обработке — игрок как бы смотрит в глубь самого себя в поисках ответов, а переходы в меню осуществляется через «провалы» еще глубже сквозь фракталы.

Геймплей Tele_Phns2

Немного о сути игры: все довольно просто — первый уровень в Telepathik«е начинается с выбора между двумя цифрами 1 или 2, если загаданное компьютером число угадано, то в следующем уровне добавляется 3-я цифра и угадывать нужно уже 1 из 3, дальше 1 из 4, 5, 6 и так далее. Звучит простовато? Но это особая специфика игр, где нужно что-либо угадывать. Поэтому для улучшения играбельности в Telepathik«у были добавлены дополнительные попытки и система аччивментов. Конечно же есть и эксперт-игра безо всяких поблажек и попыток — вот где действительно проявляются телепатические способности, а мультиплеер позволяет соревноваться с друзьями на трех уровнях сложности.

Лженаука? Помимо игровой составляющей в игрушке присутствует также и псевдонаучный (а может в итоге и научный) подтекст, потому что засчет большого количества игроков и поддержке Game Center, в котором будут отображаться, помимо стандартной игры с дополнительными попытками результаты Экспертной игры, где попыток совсем нет — не угадал — проиграл, а также результаты лотереи 1 из 999 (дается игроку каждые 5 угадываний) — засчет всего этого можно создать огромную выборку о человеческих возможностях, а также опровергнуть или наоборот укоренить мнение о телепатии, как гипотетической способности человеческого мозга.

Не выпендривайтесь с Apple — cоветы разработчикам Или что не нужно делать, чтобы не потерять уйму времени, а потом еще уйму времени и еще.

Tele_Reject

Свершилось! После огромного количества часов возни с кодом, тестирований и бесконечных правок игра была готова в идеальной форме. Но тут-то мы и столкнулись с тем, что называется «инициатива наказуема». После 4-х реджектов игры в AppStore хотелось бы дать пару советов разработчикам:

Самый главный совет — всегда внимательно читайте правила оформления кода на developer.apple.com Не замарачивайтесь с инновациями — не пустят и не оценят. Так один из отказов в публикации игры в AppStore был связан с тем, что мы замарочились и написали код, позволяющий вернуть оставшиеся купленные попытки в игре, даже после удаления игры и установки ее заново. Все прекрасно работало через iCloud –, но это и стало причиной отказа. Оказывается нельзя восстанавливать возобновляемые покупки, такие как монеты, юниты или попытки в нашем случае. Вот такая вот политика Apple. Не блокируйте встроенные функции Apple. Еще одна причина для отказа — это блокировка Multiplayer«а и создание встроенной покупки, для его разблокирования. Вроде очевидный способ монетизации фри-сингл плеер игры, но нет так делать нельзя. Не закачивайте видео-превью, где помимо геймплея присутствуют дизайнерские преукрашения — например iДевайс, на экране которого все это происходит или любой бэкграунд. Все ваши старания принесут вам лишь уведомление Metadata Rejected, поэтому только Screen Capture, только хардкор. Простые правила для того, чтобы не потерять полтора месяца только на попытках выложить программу в AppStore.

(Трудо) Затраты Разработка игры с нуля заняла около года и потребовала $0 инвестиций, чему я безмерно рад, если не учитывать собственное время конечно же. Наша студия это 2 человека: я — отвечающий за дизайн в приложениях и всех-всех-всех оформлялках и описалках, а также за PR и статьи и программист Артур. Благодаря тому, что в приложении присутствуют практически все фичи игр для iOS — этот год не прошел даром и Артур практически с нуля изучил Objective C, до этого он разбирался только в C++. Ничего не проходит просто так, а бесценный опыт — тому подтверждение.

О пользе для ума Во время тестирования игрушки, а оно продолжалось не менее полугода, возникло интересное наблюдение. Уж не знаю двинулся ли я умом или наоборот приобрел знания джедая, но стали происходить действительно интересные вещи, например я мог подумать о чем-то, как оно тут же происходило: будь то звонок друга или угадывание счета в футбольном матче. Участились так называемые парные случаи, это когда ты о чем-то подумал (например о красной шапке с белыми полосками) и в тот же день видишь человека в красной шапке с теми же белыми полосками. Уже подумываю, а не сыграть ли мне в спортлото и просто разослать пожелания о любви и мире людям планеты. Что ж если это действительно работает, то возможно когда-нибудь я получу нобелевскую премию за налаживание телепатической связи от человека к человеку, а пока что приятной игры и мозговой прокачки вам друзья!

P.S. А вот так мы записывали голос для видеообзора.

Tele_PS

Сам видеообзор ниже.

[embedded content]

iPhone + iPad: Freemium [Скачать в App Store]

Информатор, 11:17   @iphones_ruБудь первым <тэги: dev story, головоломки, игры>

©  iphones.ru