[Dev Story] А/B тестирование иконки, скриншотов и описания для AppStore: доверяй – но проверяй
[Dev Story] А/B тестирование иконки, скриншотов и описания для AppStore: доверяй –, но проверяй 17:16, 29.09.2014 | App Store | текст: Информатор Нам пишет Алексей Волков.
Этим летом нам на глаза попалась статья «Как проводить A/B тестирование для описания приложений в AppStore и Google Play». Увеличение числа установок приложения после микро-теста впечатлило и мы провели свое тестирование на нашей игре «Слово за слово — игра с друзьями».
А/В тестирование состояло из 4 шагов:
Подготовка материалов; Создание лендингов; Организация трафика на лендинги; Анализ результата. Мы подготовили по 4 варианта иконки, описания и скриншотов, а затем приступили к созданию лендингов.
Всего было сделано 12 страниц, которые имитировали страницу в AppStore. К кнопке «скачать» прикрутили счетчик, который отслеживал количество кликов.
Пример лендинга.
После подготовки лендингов мы начали нагонять на них трафик из Google AdWords. Создав 12 кампаний, объявления и ключевые слова, со вздохом облегчения отправили их на модерацию.
Но на следующий день все 12 страниц отвергли, с пометкой «добавьте индивидуальности».
Пример скорректированного лендинга:
После сбора статистики, мы получили следующие результаты (кол-во трафика на каждом из лендингов — 1000 пользователей):
Иконка:
№ 1 — 29 переходов — 3 место; № 2 — 47 переходов — 1 место; № 3 — 42 перехода — 2 место; № 4 — 25 переходов — 4 место.
Описание:
№ 1 — 16 переходов — 4 место; № 2 — 44 переходов — 3 место; № 3 — 46 перехода — 2 место; № 4 — 48 переходов — 1 место.
Скриншоты:
№ 1 — 19 переходов — 3 место; № 2 — 17 переходов — 4 место; № 3 — 22 перехода — 2 место; № 4 — 43 перехода — 1 место.
И показатели становились хуже! Конечно, мы вернулись к прежнему варианту N1.
Было принято решение выкатить новый билд, поменяв в нем «имидж»: использовать наиболее выигрышные по итогам тестирования иконку, описание и скриншоты.
Понедельник день тяжелый, но может быть ещё тяжелее. До внесения изменений игра занимала следующие позиции: RU-Overall — 119 место; RU-Games — 43; RU-Puzzle- 10; RU-Word — 1.
После внесения изменений: RU-Overall — 530 место; RU-Games — 153; RU-Puzzle- 41; RU-Word — 5.
И показатели становились хуже! Конечно, мы вернулись к прежнему варианту.
Результат тестирования оказался для нас неожиданным, а последствия — шокирующими. Но негативный опыт — тоже опыт. В процессе анализа проведенного тестирования мы сделали вывод, что аудитория рекламной сети Google AdWords отличается от нашей целевой аудитории в AppStore, в отличии от приложения автора статьи, на которую мы опирались.
iPhone + iPad: Freemium [Скачать в App Store]
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни. Информатор, 17:16 @iphones_ruБудь первым <тэги: dev story, логические игры>