Жестокость в играх вызывает у геймеров чувство вины и улучшает нравственный аспект

Доктор философии Мэтью Гриззард (Matthew Grizzard) из Университета штата Нью-Йорк в Буффало совместно с группой исследователей из Техасского университета в Остине и Университета штата Мичиган провели эксперимент для определения того, насколько сильно влияют действия аморального характера и неоправданная жестокость в компьютерных играх на повседневное поведение игроков в реальном обществе. На первый взгляд, результаты практических испытаний оказались неоднозначными.

many-mods.ucoz.com many-mods.ucoz.com

«Вместо того, чтобы поведение геймеров становилось всё более антисоциальным после времяпрепровождения в играх с преобладающим элементом насилия и характерными аспектами девиантного поведения, участники теста, наоборот, становились более нравственными, исходя из результатов пройденных тестов. Их итоговая реакция на происходящее в игровой кибер-реальности оказалась прямо противоположной и не является причиной ухудшения поведения, которое может причинить неудобства или вред окружающим людям», —  поделился своими наблюдения господин Гриззард.

www.vgbastion.com www.vgbastion.com

В эксперименте принимало участие 185 человек, которых умышленно принуждали совершать различные аморальные действия в компьютерной игре вроде нанесения вреда окружающим их персонажам, занятия вандализмом, использования нечестных приёмов и методов борьбы, игнорирования запросов о помощи. В качестве игры был выбран шутер, предлагающий участникам присоединиться к одной из противоборствующих сторон — террористам или миротворцам. Отождествление людей с их виртуальными персонажами играло первоначальный и ключевой фактор для подсознания, что впоследствии трансформировалось в чувство вины или гордости за свои действия.

ozicab.com ozicab.com

centralasiaonline.com centralasiaonline.com

После окончания испытаний все геймеры прошли психологическое тестирование, состоящее из 30 вопросов. Ответ на каждый их них давал оценку текущему отношение к одному из видов морального устоя вроде честности, заботы, уважения и тому подобного. Если верить результатам, чувство вины оказалось наиболее характерным для таких злодеяний, как нанесение умышленного вреда и «читерство», то есть мошенничество/обман.  

По данным учёных, именно эмоциональный всплеск и подсознательное понимание того, что ты совершаешь плохие поступки во время игры, способствуют появлению своеобразного ощущения вины за содеянное. А «плохое поведение» даже в качестве виртуального персонажа делает человека более морально чувствительным и восприимчивым к осознанию отрицательной стороны насилия и прочих девиантных поступков.

feber.se Прежде независимыми исследователями уже было доказано, что аморальные действия в реальном мире очень часто сопровождаются идущим за ними приступами стыда. Это выливается в положительные действия, которыми человек пытается «искупить» своё недостойное поведение. Аналогичная ситуация имеет место при проведении параллели между компьютерными играми и жизнью.   

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews