ZeniMax Media запретила моддеру разрабатывать ремейк оригинальной Doom
Материнская компания Bethesda Softworks, ZeniMax Media, потребовала прекращения фанатской разработки ремейка оригинальной Doom.
Пользователь ModDB vasyan777 восстанавливал классический шутер с более современными технологиями и графикой. Свой проект он назвал Doom Remake 4. Но ему пришлось отказаться от затеи после получения юридического предупреждения от издателя. В опубликованном компанией письме говорится: «Несмотря на вашу привязанность и энтузиазм к франшизе Doom и оригинальной игре Doom, мы должны выразить протест против любого нелицензированного использования собственности ZeniMax Media Inc».
«Васяну» дали срок до 20 июня на удаление со своих интернет-страниц всего, что хоть как-то касается интеллектуальной собственности ZeniMax Media, а также обязали остановить разработку ремейка Doom и уничтожить весь код и материалы, связанные с этим проектом. Его также обязали в письменной форме подтвердить, что он не будет использовать интеллектуальную собственность компании в создании любых будущих видеоигр.
Пользователь уже выполнил требования ZeniMax Media: очистил страницу ремейка и даже удалил свою учётную запись с ModDB. Перед этим он опубликовал сообщение, в котором признал, что ожидал подобный исход. «Я разговаривал с юристом и он заявил, что у нас высок шанс выиграть суд, так как это модификация, но борьба займёт, скорее всего, год (ы) и будет стоить около 100 тысяч», — добавил vasyan777.
Портал PC Gamer отмечает, что проблема также заключалась в том, что Doom Remake 4 изначально была самостоятельной игрой по интеллектуальной собственности ZeniMax Media. Но даже разработка ремейка на основе оригинального шутера не разрешила проблему с издателем.
Источники:
© 3DNews