Вышла двадцатая альфа-версия открытой игры 0 A.D.
Состоялся двадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии «Age of Empires». Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD, OpenBSD, OS X и Windows. Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает более десяти цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.
Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.
Основные новшества:
- Добавлены случайно генерируемые карты: «Ambush», «Empire», «Flood», «Frontier», «Hell«s Pass», «Island Stronghold», «Lions Den» and «Stronghold»;
- Добавлены новые карты сражений: «Forest Battle» для 4 игроков и «Golden Island» для двух игроков;
- В движке реализована кинематографическая камера для создания заставок;
- Поддержка совместных с союзниками точек сбора ресурсов: после разработки технологии появляется возможность использовать фермы, доки и центры поселений союзника для сброса накопленных ресурсов. Доступ для союзников можно разрешить/запретить отдельно в каждой точке сбора;
- Бойницы, позволяют башням атаковать юнитов у их основания;
- Новые технологии для рыбной ловли;
- При убийстве юнитов, переносящих ресурсы, ресурсы переходят убившему игроку;
- Графика и пользовательский интерфейс:
- В меню добавлены новые настройки качества графики и исправлены некоторые ошибки;
- На высокопроизводительных ПК по умолчанию включены более качественные графические эффекты;
- Кнопка поиска незанятых работников теперь неактивна, когда все работники заняты;
- Добавлен экран титров, на котором показан список всех, кто участвовал в проекте;
- Новые деревья: акация, алеппская сосна, дубы, засохшие дубы, засохшие деревья
- Различные улучшения для режима наблюдателя: возможность смотреть матч с точки зрения игрока, видеть экран статистики во время игры, отображать туман войны в режиме наблюдателя. Матчи теперь поддерживают до 16 наблюдателей
- Показана дополнительная информация об игроках во время многопользовательских матчей: отображение задержки сети и таймаутов * Новые бараки Селевкидов.
© OpenNet