Выпуск Wine 4.14

Доступен экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API — Wine 4.14. С момента выпуска версии 4.13 было закрыто 18 отчётов об ошибках и внесено 255 изменений.

Наиболее важные изменения:

  • Движок Mono обновлён до версии 4.9.2, что позволило избавиться от проблем при запуске квестов DARK и DLC;
  • DLL в формате PE (Portable Executable) теперь не привязаны к runtime MinGW;
  • В ntoskrnl реализован вызов MmIsThisAnNtAsSystem и добавлены заглушки для вызовов SePrivilegeCheck и SeLocateProcessImageName;
  • В wtsapi32 реализованы функции WTSFreeMemoryExA и WTSFreeMemoryExW, и добавлены заглушки для WTSEnumerateProcessesEx[AW], WTSEnumerateSessionsEx[AW] и WTSOpenServerEx[AW];
  • Добавлены новые DLL wlanui и utildll;
  • Из kernel32 в kernelbase перенесён код, связанный с управлением процессами, потоками и файловыми дескрипторами;
  • В wined3d добавлены функции для работы с текстурами, такие как wined3d_texture_upload_data () и wined3d_texture_gl_upload_data ();
  • Внесены исправления, связанные с обработкой исключений на платформе ARM64;
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений: World War Z, AviUtl, Touhou 14–17, Eleusis, Rak24u, Omni-NFS 4.13, The Sims 1, Star Control Origins, Process Hacker, Star citizen, Adobe Digital Editions 2.

Дополнительно можно отметить публикацию компанией Valve обновления проекта Proton 4.11–2, который основан на наработках проекта Wine и нацелен на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD. Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9 (на базе D9VK), DirectX 10/11 (на базе DXVK) и 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана.

В новой версии компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены до выпуска 19.08, движок Mono до версии 4.9.2, а прослойка DXVK (реализация DXGI, Direct3D 10 и Direct3D 11 поверх API Vulkan) обновлена до версии 1.3.2. Обеспечен вывод данных о режиме 60 FPS и для экранов с высокой частотой кадров (необходимо для старых игр). Решены проблемы с зависанием при вводе текста в играх Earth Defense Force 5 и Earth Defense Force 4.1.

© OpenNet