Выпуск свободной реализации OpenGL - Mesa 10.5
После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API — Mesa 10.5, в котором продолжена реализация новых расширений OpenGL, приближающих Mesa к появлению поддержки OpenGL 4. После реализации поддержки OpenGL 4.x в одном из драйверов будет подготовлен выпуск Mesa 11.0. В настоящее время в драйверах i965, Nouveau (nv50, nvc0), RadeonSI, r600, llvmpipe и softpipe обеспечена полная поддержка OpenGL 3.3. Первый выпуск ветки Mesa 10.5 имеет экспериментальный статус — после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 10.5.1. Основные изменения в Mesa 10.5:
Начальная поддержка новых GPU Intel Skylake и Qualcomm Adreno 4xx; Добавлено новое плоское бестиповое промежуточное представление (IR) шейдеров NIR, обеспечивающее поддержку SSA и похожее на TGSI (Tungsten Graphics Shader Infrastructure) и Mesa IR. NIR нацелен на работу на самом нижнем уровне, под GLSL IR и внутренним IR Mesa, и может использоваться в том числе для реализации ассемблера Direct3D. При этом NIR остаётся независимым от оборудования и пригодным для поддержки общих оптимизаций; Экспериментальная поддержка EGL для ОС Haiku; Серия улучшений и исправлений, связанных с работой GLX/DRI3; Проведена большая подготовительная работа, предшествующая реализации поддержки OpenGL-расширения GL_ARB_direct_state_access, являющегося ключевым новшеством стандарта OpenGL 4.5; В драйвере freedreno, развиваемом для Qualcomm Snapdragon с GPU Adreno A2xx/A3xx, обеспечена поддержка расширений OpenGL GL_ARB_framebuffer_sRGB, GL_ARB_texture_rg, GL_EXT_packed_float, GL_EXT_texture_shared_exponent, GL_EXT_texture_snorm; Для драйверов i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi и llvmpipe добавлена поддержка расширения OpenGL GL_EXT_polygon_offset_clamp; C MesaLib-* на mesa-* изменено имя доступного для загрузки архива с Mesa, в который также включены все сгенерированные исходные тексты; Прекращена поддержка сборки с использованием GCC 4.1 и более ранних выпусков.
© OpenNet