Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92
После почти двух лет разработки подготовлен релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 0.92, предоставляющего гибкие инструменты для рисования и обеспечивающего поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. В ближайшее время ожидается появление бинарных сборок для Linux, Windows и macOS, а также универсального пакета для Linux в формате snap.
Основные новшества:
- Добавлен инструмент для создания ячеистых градиентов (Mesh Gradients), упрощающих выполнение операций по фотореалистичному заполнению областей. Градиент создаётся по сетке, цветовые переходы в которой определяются через привязку цветов к узлам сетки. Mesh-градиенты уже поддерживаются в PDF и претендуют на включение в стандарт SVG 2;
- Добавлена порция новых режимов для эффектов на основе напрявляющих (Live Path Effects). В эффектах Spiro Live, BSpline и Roughen добавлены операции для интерактивного изменения перспективы, деформации, отражения и вращения. Возвращены вспомогательные линии. Добавлен эффект Simplify для недеструктивной чистки векторных элементов через сглаживание направляющих, форм, групп, клипов и масок.
- Реализованы многие свойства SVG2 и CSS3, такие как paint-order и mix-blend-mode. Для соответствия стандарту CSS разрешение по умолчанию переключено с 90 dpi на 96 dpi;
- Добавлен новый диалог Object для манипуляций с деревом объектов. Например, можно выполнять операции перегруппировки, выбора, пометки, скрытия и закрепления любых объектов на рисунке;
- Добавлен диалог Selection Sets для создания наборов выбранных объектов, позволяющий группировать объекты друг с другом, независимо от структуры документа;
- Ориентиры теперь могут быть закреплены для избежания случайного перемещения;
- Добавлена порция новых расширений, например, расширение для бесшовных шаблонов;
- Добавлен фильтр для симуляции восприятия при дальтонизме;
- Реализовано интерактивное сглаживание для линий, созданных при помощи инструмента Карандаш (Pencil);
- В инструменте Ручка (Pen) добавлена возможность использования линий BSpline;
- Для упрощения оценки прозрачности объектов теперь может использоваться фон в виде шахматной доски;
- Система сборки переведена с Autotools на CMake. В будущем ожидается переход с bzr на git, переключение с Gtk2 на Gtk3 и использование стандарата C++11).
© OpenNet