Выпуск Proton 4.2-4, пакета для запуска Windows-игр в Linux

Компания Valve опубликовала сборку проекта Proton 4.2–4, который основан на наработках проекта Wine и нацелен на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD. По мере готовности в оригинальный Wine и сопутствующие проекты, такие как DXVK и vkd3d, переносятся развиваемые в Proton изменения.

Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 10/11 (на базе DXVK) и 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана. По сравнению с оригинальным Wine значительно увеличена производительность многопоточных игр благодаря применению патчей «esync» (Eventfd Synchronization).

Основные изменения в Proton 4.2–4:

  • Прослойка DXVK (реализация DXGI, Direct3D 10 и Direct3D 11 поверх API Vulkan) обновлена до версии 1.1.1, в которой добавлена поддержка размещения кода шейдеров в памяти в сжатом виде и увеличена производительность различных игр, особенно построенных на базе движка Unreal Engine 4.
  • Устранён крах при запуске игры RAGE 2 (для работы на системах с GPU AMD требуется использование свежей экспериментальной версии Mesa);
  • Улучшена поддержка графического API Vulkan, обеспечена совместимость с Vulkan-сборкой игры «No Man’s Sky»;
  • Улучшены пиктограммы для некоторых оконных менеджеров;
  • Исправлена ошибка, приводившая к зависанию процесса Wine при обновлении версии Proton;
  • Решены проблемы с определением игровых контроллеров в играх Yakuza Kiwami и Telltale;
  • Исправлены ошибки из-за которых некорректно генерировались ландшафты в игре Space Engineers;
  • Устранён крах при запуске игры Flower.

© OpenNet