Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 545.29.02
Компания NVIDIA представила выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 545.29.02. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). NVIDIA 545.x стала шестой стабильной веткой после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра. Исходные тексты модулей ядра nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory) из новой ветки NVIDIA, а также используемые в них общие компоненты, не привязанные к операционной системе, опубликованы на GitHub. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными.
Основные новшества:
Добавлена экспериментальная поддержка HDMI с 10 битами на цветовой канал (включается через параметр «hdmi_deepcolor=1»).
Для механизма KMS (Kernel Mode Setting) реализована поддержка свойств CRTC (CRT Controller) CTM, DEGAMMA_LUT и GAMMA_LUT, необходимых для реализации ночного режима в окружениях GNOME и KDE, использующих протокол Wayland.
Для композитных серверов на базе протокола Wayland, поддерживающих режим «DRM leasing», добавлена поддержка шлемов виртуальной реальности, таких как SteamVR. Для работы требуется наличие версий wayland-protocols 1.22+ и xwayland 22.1.0+. Работа протестирована с композитными серверами Kwin 5.24 и Sway 1.7.
Добавлен драйвер NVIDIA VDPAU для Xwayland, позволяющий обеспечить поддержку API VDPAU (Video Decode and Presentation) для X11-приложений, запускаемых при помощи Xwayland.
В модуль nvidia-drm встроена экспериментальная поддержка консолей на базе фреймбуфера, которую можно использовать в Linux вместо штатной загрузочной консоли, предоставляемой такими драйверами, как efifb и vesafb. Поддержка консоли в nvidia-drm включается при загрузке модуля с параметрами «modeset=1» и «fbdev=1».
В открытых модулях для ядра реализована поддержка GPU серий GeForce и Workstation.
Добавлена экспериментальная поддержка механизма динамического управления энергопотреблением RTD3 (Runtime D3) на GPU для ПК.
Добавлена поддержка EGL-расширения EGL_ANDROID_native_fence_sync, а также Vulkan-расширений VK_EXTERNAL_SEMAPHORE_HANDLE_TYPE_SYNC_FD_BIT и VK_EXTERNAL_FENCE_HANDLE_TYPE_SYNC_FD_BIT, доступных при загрузке модуля ядра nvidia-drm с параметром «modeset=1».
В инсталлятор nvidia-installer добавлена возможность установки нового драйвера при наличии в системе уже загруженного драйвера NVIDIA.
Налажена работа режима VRR (Variable Refresh Rate) в окружениях на базе Wayland.
В состав включена библиотека libnvidia-gpucomp.so, используемая для компиляции шейдеров.
Удалена библиотека libnvidia-vulkan-producer.so, которая больше не требуется в Wayland WSI (Window System Integration).
- Добавлена поддержка передачи информации о высоком динамическом диапазоне яркости (HDR) через DRM-свойство HDR_OUTPUT_METADATA.
В Vulkan Wayland WSI добавлена поддержка технологии PRIME для выноса операций рендеринга на другие GPU (PRIME Render Offload).
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=60027
© OpenNet