Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74

Компания NVIDIA представила первый стабильный выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 495.74. Одновременно предложено обновление прошло стабильной ветки NVIDIA 470.82.00. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64).

Основные новшества:

  • Реализована поддержка API GBM (Generic Buffer Manager) и добавлена символическая ссылка nvidia-drm_gbm.so, указывающая на бэкенд libnvidia-allocator.so, совместимый с загрузчиком GBM из Mesa 21.2. Поддержка EGL для платформы GBM (EGL_KHR_platform_gbm) реализована при помощи библиотеки egl-gbm.so. Изменение нацелено на улучшение поддержки Wayland на Linux-системах с драйверами NVIDIA.
  • Добавлен индикатор поддержки технологии PCI-e Resizable BAR (Base Address Registers), позволяющей CPU обращаться ко всей видеопамяти GPU и в некоторых ситуациях повышающей производительность GPU на 10–15%. Эффект от оптимизации хорошо заметен в играх Horizon Zero Dawn и Death Stranding.
  • Требования к минимально поддерживаемой версии ядра Linux подняты с 2.6.32 до 3.10.

  • Обновлён модуль ядра nvidia.ko, который теперь может загружаться при отсутствии поддерживаемого GPU NVIDIA, но при наличии в системе устройства an NVIDIA NVSwitch.
  • Добавлена поддержка EGL-расширения EGL_NV_robustness_video_memory_purge.

  • Расширена поддержка графического API Vulkan. Реализованы расширения VK_KHR_present_id, VK_KHR_present_wait и VK_KHR_shader_subgroup_uniform_control_flow.
  • В nvidia-installer добавлена опция командной строки »--no-peermem» для отключения установки модуля ядра nvidia-peermem.

  • Прекращена поддержка NvIFROpenGL и удалена библиотека libnvidia-cbl.so, которая теперь поставляется в отдельном пакете, а не в составе драйвера.
  • Устранена проблема, приводящая к краху X-сервера при запуске нового сервера при использовании технологии PRIME.



Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=56048

© OpenNet