Выпуск платформы Lutris 0.5.11 для упрощения доступа к играм из Linux
Состоялся выпуск игровой платформы Lutris 0.5.11, предоставляющей инструменты для упрощения установки, настройки и управления играми в Linux. Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией GPLv3.
Проектом поддерживается каталог для быстрого поиска и установки игровых приложений, позволяющий через единый интерфейс одним кликом запускать в Linux игры, не заботясь об установке зависимостей и настройках. Runtime-компоненты для запуска игр поставляются проектом и не привязываются к используемому дистрибутиву. Runtime представляет собой независимый от дистрибутива набор библиотек, включающий компоненты из SteamOS и Ubuntu, а также различные дополнительные библиотеки.
Предоставляется возможность установки игр, распространяемых через сервисы GOG, Steam, Epic Games Store, Battle.net, Origin и Uplay. При этом сам по себе Lutris выступает лишь в роли посредника и не продаёт игры, поэтому для коммерческих игр пользователь должен самостоятельно приобрести игру в соответствующем сервисе (бесплатные игры можно запускать одним кликом из графического интерфейса Lutris).
Каждая игра в Lutris привязывается к сценарию загрузки и обработчику, описывающему окружение для запуска игры. В том числе предоставляются готовые профили с оптимальными настройками для запуска игр под управлением Wine. Кроме Wine игры могут запускаться при помощи эмуляторов игровых консолей, таких как RetroArch, Dosbox, FS-UAE, ScummVM, MESS/MAME и Dolphin.
Из улучшений в новом выпуске выделяется обеспечение интеграции с сервисом Amazon Games, добавление компонентов для запуска эмуляторов SheepShaver, BasiliskII и Mini vMac, возможность использования переменных в URL скриптов, включение композитного сервера Gamescope на системах с драйверами NVIDIA 515+, реализация поддержки эмуляторов терминала Gnome Console и Deepin Terminal.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=57680
© OpenNet