Выпуск платформы голосового общения Mumble 1.3
Спустя почти десять лет с момента прошлого значительного выпуска состоялся релиз платформы Mumble 1.3, ориентированной на создание голосовых чатов, обеспечивающих низкие задержки и высокое качество передачи голоса. Ключевой областью применения Mumble является организация общения игроков в процессе прохождения компьютерных игр. Код проекта написан на языке С++ и распространяется под лицензией BSD. Сборки подготовлены для Linux, Windows и macOS.
Проект состоит из двух модулей — клиента mumble и сервера murmur. Графический интерфейс базируется на Qt. Для передачи звуковой информации применяется аудиокодек Opus. Предоставляется гибкая система разграничения доступа, например, возможно создание голосовых чатов для нескольких изолированных групп с предоставлением возможности общения лидеров во всех группах. Данные передаются только по шифрованному каналу связи, по умолчанию применяется аутентификация на основе открытых ключей.
В отличие от централизованных сервисов Mumble позволяет держать данные пользователей на собственных мощностях и полностью контролировать работу сервера, при необходимости подключая дополнительные скрипты обработчики, для написания которых доступен специальный API на основе протоколов Ice и GRPC. В том числе можно использовать существующие БД пользователей для аутентификации или подключать звуковых ботов, которые, например, могут проигрывать музыку. Возможно управление сервером через web-интерфейс. Для пользователей доступны функции поиска друзей на разных серверах.
Из дополнительных применений упоминается запись совместных подкастов и обеспечения позиционного живого звука в играх (источник звука связан с игроком и исходит от его местоположения в игровом пространстве), включая игры насчитывающие сотни участников (например, Mumble используется в сообществах игроков в Eve Online и Team Fortress 2). В играх также поддерживается режим оверлея, при котором пользователь видит с каким именно игроком он разговаривает и может посмотреть FPS и локальное время.
Основные новшества:
- Проведена работа по реорганизации оформления, добавлены лёгкая и тёмные темы оформления;
- Добавлена возможность индивидуальной корректировки громкости на стороне локальной системы пользователя;
- Добавлены прикрепляемые ярлыки для изменения режимов передачи (активация голосом, переход к разговору, непрерывный сеанс). Включается через настройки «Configure → Settings → User Interface → Show transmit mode dropdown in toolbar».
- Реализована функция динамической фильтрации каналов, упрощающая навигацию по серверам с очень большим числом каналов и пользователей. По умолчанию фильтр не показывает пустые каналы;
- Добавлена опция для отключения интерактивного добавления и изменения параметров подключения, которую можно применять в случаях, когда пользователь не должен менять список преднастроенных серверов;
- Добавлена настройка для снижения громкости звука от других игроков в процессе разговора;
- Добавлена функция многоканальной записи в синхронном режиме;
- В системе игровых оверлеев добавлена поддержка DirectX 11 и возможность настройки позиции отображения FPS;
- В интерфейсе администратора переработан диалог для управления списками пользователей, в который добавлены разные режимы сортировки, фильтры и возможность пакетного удаления пользователей;
- Упрощено ведение списка банов;
- Добавлена возможность управления клиентом через SocketRPС.
© OpenNet